Павлова Елена Геннадьевна
Развивающая игра «Улитка» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра "Улитка" предназначена для детей 5-7 лет. Данная игра поможет педагогам и родителям сформировать у детей классификационные умения.
Умение классифицировать предметы по различным свойствам в дошкольном возрасте играет важную роль в развитии ребенка.
Классификация помогает детям развивать логическое мышление и аналитические способности. Ребенок учится различать и понимать отношения между объектами, что способствует формированию более сложных мыслительных процессов.
При классификации предметов дети учатся называть и описывать свойства объектов (цвет, форму, размер, материал и т. д., что способствует расширению их словарного запаса и улучшению коммуникативных навыков.
Во время совместной игры и деятельности, связанной с классификацией, дети учатся сотрудничать, делиться мнениями и принимать во внимание точку зрения других, что способствует развитию социальных навыков.
Классификация требует от ребенка принятия решений о том, как лучше организовать информацию. Это развивает критическое мышление и умение находить решения в различных ситуациях.
Процесс классификации может способствовать развитию воображения и креативности, когда дети создают свои собственные категории и группы.
Умение классифицировать предметы является важным компонентом всестороннего развития ребенка в дошкольном возрасте и закладывает основу для успешного обучения и социализации в будущем.
Предлагаю вашему вниманию игру "Улитка"
Развивающая игра «Улитка»
Цель: Собрать картинки, поочерёдно связанные между собой признаками.
Объект-свойство-другой объект с названным свойством-свойство нового объекта.
Задачи:
Формировать навык классификации предметов по разным признакам;
учить находить схожие признаки у разных предметов;
способствовать развитию грамматического строя речи, через умение подбирать прилагательное к существительному;
Развивать зрительную память, восприятие, пытливость ума, умение делать умозаключения.
Формировать усидчивость,интерес к настольным играм.
Правила игры:
Водящий (взрослый, задаёт первый объект, второй говорит его свойство (находит среди картинок, откладывает все свойства данного предмета, которые видит и выбирает среди них одно). третий называет (выбирает картинки с названным свойством, оставляет более подходящую,четвертый называет (находит среди картинок)другое свойство нового объекта. Игра заканчивается, когда улитка будет полностью украшена.
В исключительном случае игра может закончится, если нет возможности подобрать картинку. В этом случае можно провести анализ и поменять картинки.