Наталья Костоусова
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность занятия: 30-40 минут
Цель занятия: Развивать речь детей, обогащать словарный запас, формировать навыки общения.
#### Материалы:
- Картинки с изображениями животных, цветов, предметов быта.
- Игрушки (животные, машины, куклы).
- Музыкальное сопровождение (песенки, потешки).
- Книги с картинками.
#### Структура занятия:
1. Организационный момент (5 минут):
- Приветствие.
- Установление контакта с детьми. Вопросы: "Как вы сегодня?" "Что у нас за погода?"
- Вводное слово о том, что сегодня мы будем говорить о животных и играть с ними.
2. Введение в тему (5 минут):
- Покажите картинки с изображениями животных. Спрашивайте у детей: "Кто это?" "Что он говорит?"
- Подводите детей к правильным ответам, помогая им описывать животных.
3. Игровая деятельность (10 минут):
- Игра "Угадай, кто это":
- Показать ребенку игрушки и спросить, как они называются и какие звуки издают.
- Дети могут выразить, как животные двигаются (например, "Как прыгает зайчик?", "Как бегает собачка?").
- Музыкальная пауза:
- Включите песенку о животных, позволяйте детям повторять движения и петь.
4. Чтение книги (10 минут):
- Прочитайте детям короткую историю или стихотворение с яркими картинками.
- После чтения задавайте вопросы: "Что случилось с героем?", "Кто ему помог?"
- Поощряйте детей повторять фразы и слова.
5. Творческая деятельность (10 минут):
- Рисование: предложите детям нарисовать своего любимого животного. Обсуждайте цвета, размеры и детали, когда дети рисуют.
- показать рисунки и рассказать о них: дайте возможность детям рассказать о своих рисунках, задавая наводящие вопросы.
6. Заключительный момент (5 минут):
- Подведение итогов занятия.
- Спрашивайте: "Что нового вы узнали сегодня?" "Какое животное вам понравилось больше всего?"
- Прощание. Можно закончить занятие песенкой или потешкой.
### Примечания:
- В процессе занятия важно использовать более простые и короткие фразы, чтобы поддерживать интерес детей.
- Обращайте внимание на индивидуальные успехи каждого ребенка.
- Используйте разнообразные методы и приемы, чтобы занятие было разнообразным и увлекательным.