Евгения Саваченко
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе.
Цель: обучать детей пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем.
Задачи: Продолжать учить узнавать и называть диких животных
Закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах.
Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
Активизировать словарь детей по теме.
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Давайте все вместе с вами встанем в круг.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа „Ёж“ Е, И, Чарушина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети посмотрите внимательно, у меня в руках лист, сейчас каждый из вас по очереди ответит, кто, что видит на нём.
Молодцы! Вы, наверное, уже догадались, что наше занятие будет про животных. О каких именно животных пойдет речь? (о диких)
Воспитатель просит детей присесть за столы и внимательно послушать загадки. Обращает внимание на то, что ответы нельзя выкрикивать, нужно поднимать руку, отвечать полным предложением.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, а зовут её? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)
По ходу отгадывания загадок воспитатель расставляет изображения животных.
Молодцы! Справились с заданием. А сейчас я хочу, чтобы вы внимательно послушали рассказ, который написал Евгений Иванович Чарушин. Рассказ называется «ЁЖ». Давайте, все вместе повторим название рассказа, и кто его написал.
Ребята я читаю, а вы очень внимательно слушайте и запоминайте. Этот рассказ мы с вами будем пересказывать при помощи схематических картинок.
Воспитатель по очереди вызывает детей. Дети ставят картинку и пересказывают правильным предложением.
Вы замечательно справились! Я вами довольна. А сейчас я вас приглашаю на ковер. Встаньте все в круг. Я буду по очереди загадывать вам о каком-то животном и кидать вам мяч, а вы по описанию должны догадаться о каком животном идет речь.
Игра "Узнай по описанию".
Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Проворная, запасливая, рыжая или серая, любит орешки. (Белка.)
Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
Злой, голодный, серый (Волк)
Большой, сильный, бурый (Медведь)
Хитрая, осторожная, рыжая (Лиса)
Трусливый, маленький, серый, белый (Заяц)
Запасливая, юркая (Белка)
Замечательно! Присаживайтесь на свои места. А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний» я буду называть вам четыре слова, а вы должны догадаться какое лишнее и объяснить свой ответ.
«Четвертый лишний»
Медведь, цветок, заяц, ёж
Береза, лиса, лось, волк
Белка, медведь, заяц, кошка
Волчица, олень, бабочка, ёж
Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня разгадывали загадки, пересказывали рассказ «Ёж», играли со мной в мяч, вспоминали детёнышей животных, называли мне кто был лишний. А что понравилось вам?
Ответы детей. Завершение занятия.