Марина Морозова
«Поможем пернатым друзьям». Конспект занятия по рисованию ватными палочками
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проекта "Поможем пернатым друзьям, было проведено занятие по рисованию в нетрадиционной технике.
Цель:
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные задачи: расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками; дать детям знания о жизни птиц; закреплять знания цвета (желтый, формы (круглый, величины (маленькие, количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве).
Воспитательные задачи: воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Оборудование
Раздаточный материал: Листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка, клеенка.
Демонстрационный материал: кормушка.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах.
Воспитатель вносит кормушку.
- Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Правильно, это - кормушка. Давайте хором повторим: «кормушка».
- Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (ответы детей).
- Давайте с вами рассмотрим зернышки, которыми питаются птички.
Поках иллюстраций кормушки с птицами.
- Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?
Показ воробья в кормушке (акцентирование внимания)
- Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей).
- Правильно, воробышек хочет кушать. Накормим его?
- Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки?
- Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?
- Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ)
Физминутка
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточки уселись.
У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться, чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ.
- Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.
Пальчиковая игра.
- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
- Я на речке лапки мыл (моют ручки)
- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
- В луже лапки замарал (отряхивают руки).
Рефлексия.
Дети были так воодушевленны, что я решила првести акцию «Поможем пернатым друзьям» на изготовление кормушек, работы продолжают поступать. После выставки кормушки повесим на территории ДОУ для наблюдения, за птицами. И конечно же всегда хорошо,когда родители и дети занимаются чем то совместно!
Все родители изготовившие кормушки были поощрены мной благодарностями!