Анна Пинькова
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте.
Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
1) научиться четко артикулировать и произносить звуки Ш; знать характеристику звука ;
2) Познакомиться с буквой Ш;
3) Выкладывать и читать слова из букв разрезной азбуки. Проводить звукобуквенный анализ и синтез слова ШУБА.
4) Делить слова на слоги и определять место заданного звука в слове.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Компьютерная игра «Игры для тигры»
• Кольца Лулий
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Д/ и «Запутанные слова»
• Тетради, карандаши, разрезные азбуки
Ход :
Организационный момент:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» (напряжение и расслабление)
Объявление темы:
Логопед : Сегодня мы будем закреплять звук [Ш] и познакомимся с буквой Ш.
Чтобы правильно произносить звуки, нам надо разбудить свой язычок. Давайте выполним артикуляционную гимнастику. (логопед показывает картинки- упражнения, а дети выполняют).
Развитие фонематического слуха:
Логопед : Ребята, послушайте стишок:
Ехала машина,
лопнула вдруг шина,
воздух из шины
стал выходить Ш-Ш-Ш.
Какой звук чаше всего повторялся в этом стишке- (звук Ш)
Произнесение звука Ш логопедом, детьми, хором, индивидуально, громко, тихо.
Логопед предлагает определить положение губ, языка (выставляет, на доске, картинки –символы)
- Дайте характеристику звуку Ш? – СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, ШИПЯЩИЙ (логопед выставляет, на доске, картинки –символы)
Компьютерная игра «Игры для Тигры»
(дети определяют лишнюю картинку и объясняют свой выбор, за правильный ответ получают одобрение компьютерного героя)
Кольца Лулий
(первый круг-цифра (слоги);второй круг-карточка символ (место звука в слове); третий круг-картинка)
Дети соединяют круги и объясняют свой выбор.
Соотнесение звука с буквой
Логопед : У звука Ш есть своя фотография- буква (показывает букву обернутую фольгой, предлагает ее потрогать, закрепляет понятие звук Ш всегда твердый)
Рисование буквы Ш в воздухе, пальчиком на столе, выкладывание из счетных палочек.
Печатают букву в тетради.
Физкультминутка:
дети встают и берут в руки воображаемый руль, медленно вращают его, приговаривая:
Завели машину- Ш,Ш! Ш,Ш! Ш,Ш!
Накачали шины- Ш,Ш! Ш,Ш! Ш,Ш!
Улыбнулись весело, и поехали скорей.
Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях.
Звуковой синтез слогов типа АШ, ША (дети выкладывают слог из разрезной азбуки и выполняют звуковой анализ)
2. Д/и «Запутанные слова»(ТРИЗ)
Логопед : предлагает разгадать слова с которыми поиграли волшебники : дробление и объединение. (Буквы наложены друг на друга. Дети находят буквы и складывают из них слово)
Дети находят в разрезной азбуке те буквы, которые были спрятаны на картинке и составляют из них слово ШУБА (на доске выставляется картинка разгаданного слова).
Логопед : предлагает выполнить звуковой анализ слова и ответить на вопросы:
Сколько звуков в слове?
Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки.
Сколько согласных звуков в слове?
Какой первый звук в слове?
Какой последний звук в слове?
Какое, мы, знаем правило про гласные звуки? (сколько гласных звуков в слове, столько и слогов)
Сколько слогов в нашем слове? Назови первый слог, второй.
Д\и «Составь предложение»(ТРИЗ, значки- признаки)
Логопед предлагает составить предложения к схемам,со словом шуба (Шуба-1 сл;- 2 сл. ;-3 сл.)
Итог.
Какой звук к нам приходил в гости?
В какие игры мы играли?
Какая игра вам понравилась больше?
Какое задание было наиболее сложное?