Светлана Агафонова
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква К
Тип урока
Изучение нового материала
Задачи
Образовательные:
• Познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук;
• научить читать слова с новой буквой;
• учить четко артикулировать звуки, подражать выразительной речи учителя.
Коррекционно-развивающие :
• тренировать школьников в четкости произношения звуков;
• корригировать и развивать выразительную речь учащихся.
Воспитательные:
Публикация «Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме „Звук [К] и буква К“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• воспитывать интерес к предмету
Оборудование: Буквари, иллюстрации, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.
Ход урока
1. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
2. Изучение нового материала
а) • Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал
Долго сидел Язычок без дела. Решил он пошалить, покувыркаться. Он опустил хвостик вниз, выгнул свою спинку и стал спинкой тихо, без голоса, стучать в потолок своего домика: «к-к-к». (Как стучал Язычок) Затем Язычок широко открыл домик и запел тихо, без голоса: «Ка-Ка-Катя».— Оказывается, можно петь песни не только хвостиком, но и спинкой,— подумал Язычок.
Произнесение скороговорок со сменой ударения:
Купи кипу пик.
Купи кипу пик.
Купи кипу пик.
б) Выделение нового звука из слов. Анализ звука.
Загадка
Это зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это ….(кот)
Демонстрация иллюстрации.
-какой первый звук в слове кот?
-какое место в слове он занимает?
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком К.
-давайте все вместе произнесем этот звук,по одному.
-Ребята,обратите внимание,когда мы произносим звук К,спинка языка поднимается к верху и мешает воздуху свободно выходить изо рта.
-Если воздух не может свободно выходить изо рта, то этот звук какой-гласный или согласный?
-звук К обозначается буквой К.
Демонстрация картинок-
Мак, лук, косы, утка, умка, собака, колесо,репка,кошка,коньки,кит.
Называние предмета,выделение звука К в слове.
Звук К –согласный,потому что есть преграда.
Физминутка
Раз –подняться,потянуться.
Два-согнуться,разогнуться.
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять –руками помахать.
Шесть-за парту сесть опять.
3. Закрепление знаний
а)Работа с Букварем (стр. 56)
Разбор слова кот. Выделение и характеристика звука К.
Прохлопывание слога.
-какой фишкой обозначаем звук К?Почему?
б)Работа с кассой букв.
Нахождение в кассе букв буквы К,выкладывание буквы. Работа проводится индивидуально и фронтально.
в)Подготовка к чтению слогов.
Речевая разминка (чистоговорки)
Ко-ко-ко не ходите далеко.
Ка-ка-ка под мостом течет река.
Ке-ке-ке рыба плавает в реке.
Ки-ки-ки возле речки рыбаки.
Ок-ок-ок побежали со всех ног.
г)Чтение слогов по Букварю.
Мак лук сук
Рак сук сок
(дети читают по цепочке,по рядам)
Составление и чтение слогов по кассе букв.
Физминутка
Тики-так, тики-так, (^ Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).
Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так, (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).
Так колеса стучат.
Токи-ток, токи-ток,
Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки).
Туки — ток, туки — ток,
Так стучит каблучок. (Стучат каблучками).
д) Составление предложения по картинке Букваря. Работа со схемой предложения. Выделение слова с изучаемым звуком,деление слова на слоги,выделение слога с изучаемым звуком,характеристика звука.
4. Подведение итогов урока
-какой звук мы изучали на уроке?
-Придумайте слова с этим звуком.
-какой это звук?
-Почему?
Какой фишкой мы будем обозначать этот звук?
-Найдите в кассе букв и покажите букву,которой обозначают звук К.