Наталья Фунтикова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Тема: «Звук и буква Ц».
Цели:
1. Продолжать развивать у ребёнка языковое чутьё и чувство рифмы.
2. Научить правильно произносить звук «Ц».
3. Совершенствовать навыки звуко- слогового анализа.
4. Продолжать учить ребёнка составлять предложения с заданным словом.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Звук и буква Ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Учить выделять из текста слова с заданным звуком.
6. Упражнять в словобразовании и словоизменении.
Оборудование:
1. Зеркала на каждого ребёнка.
2. Картинки на звук «Ц».
3. Раздаточный материал для выполнения звуко-слогового анализа слов, разрезная азбука.
План занятия :
В группе на ковре разложены цветы. Дети заходят в группу и логопед предлагает взять по одному цветку.
Логопед :
- Ребята мы сегодня с вами познакомимся с новым звуком и с новой буквой. А с какой? Я вам сейчас подскажу. Подсказку вы держите в руках. (Цветы) На какой звук начинается слово цветок? (на звук Ц). Цветы поставьте в вазу и сядьте на свои места.
-А теперь посмотрите в зеркала, и скажите, что происходит с вашими губами, зубами, и что делает горлышко, когда мы произносим звук «Ц»
(Губки в улыбке зуки сближены, но не сомкнуты, горлышко молчит).
- Повторяйте за мной, и не забывайте смотреть в зеркала. ЦА-ЦА-ЦА, ЦО-ЦО-ЦО, ЦУ-ЦУ-ЦУ, ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ. И наоборот АЦ-АЦ-АЦ, ОЦ-ОЦ-ОЦ, УЦ-УЦ-УЦ, ЫЦ-ЫЦ-ЫЦ. Молодцы!
-А теперь посмотрите на картинку. Как стрекочет кузнечик «Ц-Ц-Ц-Ц-Ц». Дайте мне характеристику этому звуку. (Звук согласный, всегда твёрдый, глухой)
-А сейчас посмотрите на доску, и назовите картинки на звук Ц.
(Ответы детей)
-Пришло время немного поиграть «Один и много». Я буду называть один, а вы должны назвать много.
(Курица – курицы, мельница- мельницы, рукавица, пуговица, луковица, лисица.)
-А загадки любите отгадывать, тогда слушайте. Вы должны не только отгадать, но ещё определить первый звук в отгадке, разделить слова-отгадки на слоги.
«Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.»(Цветы)
(Цве-ты, два слога)
«Явился в жёлтой шубке,
Прощайте две скорлупки.» (Цыплёнок)
(Цы-плё-нок, три слога)
-Теперь возьмите звуковые схемы слов и звуки. Мы сейчас будем определять где стоит звук «Ц». В начале, середине, или в конце слова. Посмотрите, у меня для вас маленькая подсказка. Кто это? Правильно, это добрый дельфинчик, он будет помогать вам.
-Скажите, что обозначает голова у дельфина?
- Правильно, звук в начале слова.
-А тело у дельфина?
- Звук в середине слова.
-А хвост?
-Звук в конце слова.
Слова (цапля, водица, певец,цыган, огурец.)
-Мне кажется, что надо немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Забежали как-то в сад. Бег на месте
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы. Руки в стороны, вверх,вниз
Мать наседка-курица.
Ты ошиблась улицей, Наклоны туловища
Хоть наседка умница влево, вправо.
Этот славный детский сад. Хотьба на месте
Для детей, не для цыплят. Руки в стороны, развести в поклоне
и на пояс.
-А теперь мы будем работать с азбукой. Но сначала я хочу познакомить вас с буквой «Ц». Посмотрите на картинку.
«Что за хвостик на конце,
На конце у буквы Ц?
Этот хвостик не виляет,
Комаров не отгоняет».
-На что похожа буква Ц?
(Ответы детей)
-Звуко-слоговой анализ слов ЦЫПА,ЦИРК, выкладывание схемы слов, составление из букв разрезной азбуки.
Работа с фасолью. Выкладываем букву Ц.
-Давайте ещё раз, вспомним, какой звук «Ц»
(согласный,твёрдый и глухой). И назовите мне слова, в которых есть звук «Ц»
Ответы детей.
-Молодцы ребята!