Оксана Жданова
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе «Звук [Б], [Б’], буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "Звук Б (БЬ, буква Б (БЬ).
Цель: познакомить с буквой и звуком, учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу, учить составлять слоги, слова. Учить определять место звука в слове, развивать фонематический слух, связную речь и артикуляционный аппарат.
Оборудование: кружки красного, синего и зеленого цвета, картинки со звуками Б, БЬ, грецкие орехи.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика:
Публикация «Занятие по обучению грамоте в логопедической группе „Звук [Б], [Б’], буква Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- удерживание губ в улыбке, передние и верхние зубы обнажены;
- вытягивание губ трубочкой;
- язык широкий, язык узкий;
- подъем языка за верхние зубы;
- движение языка в стороны "Часика".
2. Сегодня познакомимся с буквой Б, которая на письме обозначается звуком Б. При произнесении звука Б - губы раскрываются - как маленький взрыв.
3. Сейчас поиграем в игру: " Определи место звука в слове".
- Перед вами картинки. На верхнюю строчку поставить картинки, в которых звук Б, БЬ стоит в начале слова. На вторую - картинки, в которых звук Б, БЬ стоит в середине слова. (белка, бегемот, ботинок, бобр, барабан, собака, обруч и др.)
4. - Какой звук произносится чаще других в этом стихотворении?
Похвалился как-то бодливый баран;
- Безумною храбростью я обуян. -
Быка бы я встретил, побил бы быка,
Быку беспощадно намял бы бока,
Бродягу - волчище бы я забодал,
Барбоса боднул бы,
Бобру бы поддал.
А с барсом бы встретился - что ж того?-
Бесстрашно бы бросился и на него!
Но тут прошуршал над бараном листок,
И бросился в страхе храбрец наутек!
В. Лунин.
- Назовите запомнившиеся слова со звуком Б,БЬ. (баран, бык, беспощадно, обуял).
- Хорошо поиграли, а теперь уточним как произносится звук Б? Что происходит с губами? (губы плотно закрыты, а потом раскрываются).
- Итак, буква Б - с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Звук Б - согласный, твердый, звонкий, обозначается синим кружком.
Звук БЬ - согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым кружком.
Вспомним, чем отличается звук от буквы? (буквы видим и пишем, а звук слышим и произносим). Буквы Б, БЬ на письме обозначаются звуками Б, БЬ.
5. Пальчиковая гимнастика.
- У вас на столах лежат грецкие орехи.
Научились два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать. (круговые движения по ладошкам правой и левой руки)
- Давайте пропишем в воздухе букву Б. А теперь выложим с помощью гороха) букву Б на пластилине.
- На столах лежат кружки синего, зеленого и красного цвета. Выкладываем с их помощью слоги: БА. БО. БИ, БУ.
6. - Игра с заданием "Составим слово"
- Загадка:
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит -
В ногу всем шагать велит.
(Барабан)
- Я раздам карточки, на которых напечатаны буквы. И буду приглашать к доске по порядковым номерам. Первым подойдет к доске буква Б, второй - буква А и т. д.
- Правильно, получилось слово БАРАБАН.
7. Итог занятия.