Гацайниева Цибац Абдулхаликовна
Конспект ООД по художественному творчеству для средней группы «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «В ГОСТИ К ВЕСНЕ!»
Цель: совершенствование эстетического восприятия, и творческих способностей.
Задачи:
1. Закрепить представление о весне.
2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, сжатой бумагой).
3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев, добавляя к ним другие-облака, цветы, птицы.
4. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Публикация «Конспект ООД по художественному творчеству для средней группы „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы и оборудование: аудио записи звуков леса, картины с изображением весны; альбомные листы затонированные, кисти, баночки с водой, салфетки, блюдца с краской; ватные палочки, листки бумаги.
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: ребята, а подскажите мне пожалуйста, какое время года сейчас на улице? (ответ детей «весна»).
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
Под веселую музыку «Весна красна» дети (с закрытыми глазами) взявшись за руки идут по группе за воспитателем, приходят на ковер, на котором разложены затонированные листы.
Воспитатель: вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы?
Воспитатель ходит с детьми по ковру и находят единственный цветок.
Воспитатель: смотрите, ребята, кажется один цветок остался.
Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание: «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
Воспитатель: ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
Дети: расколдовать лес
Воспитатель: ребята, а можно я внесу предложение? Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. Как вам моя идея?
Дети: давайте станем волшебниками.
Воспитатель: а что можно увидеть в лесу весной?
Дети: набухание почек на деревьях, появление молодых листочков, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы.
Воспитатель: что бы стать волшебниками, что нужно сделать?
Дети: позвать волшебство.
Воспитатель: и так! Закрывайте глаза, начинаем превращения: раз, два, три волшебство произойди! А теперь, вы волшебники, возьмите каждый свой лист и подойдите к столам.
Воспитатель: прежде чем нам начать рисовать, нужно определиться: чего в лесу очень много?
Дети: кустов, деревьев, травы….
Воспитатель: верно ребята! Сначала нам нужно нарисовать могучее дерево.
Воспитатель сопровождает объяснения с показом нарисованного дерева.
Воспитатель: а что же мы нарисуем на дереве? Листья?
Дети: да.
Воспитатель: а разве весной сразу на деревьях растут листочки?
Дети: нет, сначала почки.
Воспитатель: все верно ребята. Почки мы можем нарисовать ватными палочками. (Воспитатель, показывает как ватной палочкой делают почки при помощи метода тычка).
Воспитатель: ребята, а если поднять голову на небо, что же мы увидем?
Дети: облака, тучи.
Воспитатель: какие вы молодцы! Облака можно нарисовать комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. Как здорово у вас получается!
Воспитатель: а теперь так же можно нарисовать и травку.
Воспитатель: а чего не хватает на нашем пейзаже?
Дети: солнышка, цветов…
Воспитатель: ребята, вы наверное устали от работы, мы сейчас на минутку превратимся в цветы.
Физ. Минутка «Нежные цветы»
Воспитатель: а теперь ребята, присаживайтесь на свои места. А какие цветы можно увидеть весной?
Дети: подснежники, тюльпаны, нарциссы…
Воспитатель: а теперь, возьмите кисточки и дорисуйте цветы. А теперь, возьмите свои работы и положите на лесную поляну.
Включить аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она к нам вернулась! Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? А что нового вы узнали? Что было самое сложное? А что вам показалось самым простым?