Алексеева Екатерина
Тренажер для развития межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Тренажер для развития межполушарного взаимодействия
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности
Задачи:
развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно – моторную координацию
способствовать положительной динамике развития интеллектуальных способностей у дошкольников;
оптимизировать деятельность головного мозга;
снимать стресс, напряжение, усталость;
восстанавливать работоспособность и продуктивность деятельности.
При создании тренажера для развития межполушарных связей, опиралась на исследования психологов, которые после долгих исследований доказали, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения, письма. Предполагаемые упражнения и игры, синхронизируют работу полушарий, улучшает мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, способствуют улучшению запоминания и развития речи.
В тренажере представлены задания на развитие мелкой моторики, двигательных навыков, пространственной ориентировки, сенсорных представлений, ритмичности
1. «Пальчиковая нейроигра»
Пальчиковая нейроигра, направлена на развитие взаимосвязей между правым и левым полушарием, то есть необходима для развития межполушарного взаимодействия. Пальчиковая игра, основана на представление о цвете.
Ход упражнения:
Для каждого пальца правой и левой руки задан свой цвет или символ. Задание необходимо выполнять двумя руками одновременно. В левом прямоугольнике работает левая рука, а в правом- правая. В каждую летку прямоугольника ребенок будет ставить (касаться) определенный палец. Ребенку необходимо ставить на поле только те пальцы, цвета или символы которых указаны на схеме. Идем по схемам сверху вниз, проходя каждую пару прямоугольников (по строчкам)
Например, 1 схема: Левая рука: на схему ставим мизинец, средний и большой пальцы. Правая рука: указательный и безымянный пальцы
2. «Лабиринт»
Лабиринт состоит из трубочек бордюрчиков, мяч – шарик (можно использовать природный материал, например камушек или орех)
Ход игры.
Варианты:
1. Прокати мячик по "лабиринту" от старта к финишу при помощи наклона игрового поля.
2. Прокати мячик можно с помощью потока воздуха, выдыхаемого из трубочки для коктейля.
3. Прокати мячик по лабиринту с помощью палочки (карандаша).
4. Можно использовать металлический шарик и прокатывать его с помощью палочки с магнитом.
3. Дидактическое упражнение «Зеркальные обводилки»
1. Задание "Пальчики шалят"
Ладошки плотно лежат на столе. Начиная с мизинца, поднимаем по одному пальцу, и нажимает на камушек марблс:
а) на правой руке;
б) на левой руке;
в) на обеих одновременно.
Меняем темп выполнения упражнения, то убыстряя его, то замедляя
2. Задание. Обводим палочки указательными пальцами рук.
3. Упражнение «Ленивая восьмерка». Рисовать горизонтальную восьмерку (восьмерка легла отдыхать) указательными пальцами сначала правой, потом левой руки, потом обеими одновременно, следя за пальцами только глазами.