Широкая Людмила
«Снегири». Конспект образовательной деятельности по лепке в технике пластилинографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Снегири». Конспект образовательной деятельности по лепке (в техники пластилинографии) в старшей группе. ГБУ ДОО ЗО «ДС №7 «Калинка» г. Токмак.
Подготовила: воспитатель Широкая Л. Б.
Задачи:
- расширять представления детей о зимующих птицах;
- продолжать учить детей основным приёмам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание);
- формировать навыки изображать птиц, передавая особенности внешнего вида;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: цветной картон, набор пластилина, доска для лепки, стека.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, отгадайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
Дети: снегирь.
Воспитатель: правильно. Снегири – северные птицы, которые летом живут, там где холодно, а зимой прилетают к нам в поисках корма. Эти пернатые появляются с первым снегом, вот почему снегиря так назвали. Питаются снегири ягодами рябины, калины, семенами растений.
Дети, как выглядит снегирь? (Ответы детей).
Демонстрация иллюстраций с изображением снегиря.
Снегирь – очень красивая птица. Верх головы, хвост и крылья – чёрные, а грудка – красная.
Дети, хотите нарисовать с помощью пластилина своих снегирей и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Физкультминутка.
Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири
(дети руками хлопают себя по бокам, показывают грудки)
Распустили перышки
(руки слегка в стороны)
Греются на солнышке
(шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят
(повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят
Кыш! Кыш! Улетели!
(бегут по кругу, взмахивая руками).
Практическая часть.
Объяснение этапов выполнения работы.
Воспитатель: у вас на столах на картоне нарисован снегирь, который мы будем раскрашивать пластилином. Голову, крылья и хвост каким цветом?
Дети: чёрным.
Воспитатель: берем чёрный пластилин, отщипываем кусочек и растираем пальчиком на заготовке, не выходя за контур.
Грудку, каким цветом будем раскрашивать?
Дети: красным.
Воспитатель: берем пластилин красного цвета и также растираем пальчиком на заготовке.
А ещё грудку мы можем сделать другим способом: скатываем шарики придавливаем их на заготовке. (воспитатель показывает)
Теперь мы сделаем ветку рябины, на которой сидит снегирь.
Как мы сделаем ветку? (Ответы детей).
А ягодки рябины? (Ответы детей).
Самостоятельное выполнение работы.
Итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята! Чудесные снегири у вас получились! Из ваших работ мы сделаем выставку для родителей «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири».
На прогулке дети кормят птиц.