Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» в старшей группе

Эвелина Савкина
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

04.02.2025

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Образовательная область: речевое развитие. Развитие речи

Цель: формирование умения пересказывать художественный текст без помощи вопросов взрослого последовательно.

Задачи:

Образовательные: обогащать речевое развитие, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей; объединять в распространенном ответе реплики других детей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно). Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться;

Учить подбирать по смыслу подходящие определения, закрепить умения употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных.

Развивающие: Развивать внимание к громкости произнесения слов.

Воспитательные: воспитание отношения к знанию как ценности, воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). Воспитывать отзывчивость, умение слушать ровесников.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зима» и «Зимние забавы»; беседа «Зимние забавы»; игровая деятельность на прогулке: постройки из снега (снеговик, колобок, горка); чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке», И. Суриков «Зима».

Оборудование и матриалы: портрет писательницы, книга Н. Калининой «Про снежный колобок», картинки-иллюстрации к книге, мольберт, графические схемы,

Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, познавательная деятельность, общение со взрослым, игровая деятельность

Ход занятия

1. Вводная часть

- Ребята, какое сейчас время года?

- Зима.

- Как вы узнали, что на дворе зима?

- Потому что на улице идёт снег, холодно, морозно. Люди одеты в тёплую, зимнюю одежду.

Загадка

- А сейчас послушайте загадку:

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт. (снег)

- А как вы догадались? Ответы детей.

- А какой он? - Мягкий, белый, пушистый, серебристый, лёгкий, холодный, воздушный, сверкающий, хрупкий, первый…

- Какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег.

- А что снег делает? - Лежит, сверкает, порхает, кружится, летит, ложится…

- Вы любите играть со снегом? - Да. Очень!

- А что вы делаете зимой на прогулке?

- Строим горки, катаемся на санках, коньках и на лыжах, лепим снежки, снеговика, строим снежные города …

2. Основная часть

- Давайте послушаем с вами рассказ о мальчике Алёше и его зимнем приключении. Называется он «Про снежный колобок», написала его Наталья Дмитриевна Калинина. А ведёрко со снежным комочком пусть пока постоит на столе. Внести портрет писательницы.

Первичное чтение рассказа

Н. Калинина «Про снежный колобок»

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад.

Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок.

Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Смотрит Алеша на всех, спрашивает:

- Где мой колобок?

- А колобок где? Как вы думаете?

Вопросы по рассказу

- Понравился вам рассказ? Почему?

- Какие вопросы ко мне у вас появились?

- Чем занимались ребята на дворе? - Ребята гуляли на дворе, лепили снежную бабу.

- Кто из ребят слепил снежного колобка? - Мальчик Алёша.

- Как он это делал? - Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот.

- Как вы думаете, какие чувства испытывал Алёша к колобку? - Он ему нравился, жалел его, полюбил.

- Как вы догадались? - Алёше стало жалко оставлять колобка на улице, он взял его и положил в карман.

- О чём думал Алёша, когда спрятал колобок в карман? - Не хотел с ним расставаться, он подружился с ним, Алёша хотел, чтобы колобок дождался его после сна, поиграть с ним ещё.

- Что увидели ребята около Алёшиного шкафчика, когда проснулись? - Около шкафчика – лужа, а из кармана кап – кап – кап – вода капает

- Ребята, а куда делся колобок? - Растаял.

- А может, его кто-то вытащил?

- Нет. От колобка остались угольки и палочки. А снег растаял, потому что его принесли в тёплое помещение.

- Что вам особенно понравилось? Ответы детей.

Физминутка

1, 2, 3, 4 –

Мы с тобой снежки слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем

И в корзину побросаем.

- Дети, послушайте внимательно рассказ ещё раз, а потом вы перескажите его по схемам.

- А для чего нам нужны такие схемы?

Повторное чтение рассказа

- Ребята, кто хочет пересказать историю, которая произошла с Алёшей на зимней прогулке?

Во время пересказа предлагаю детям опираться на графическую схему.

Пересказ рассказа.

Пересказывают по схемам. Для пересказа вызываются трое детей. Один начнет рассказ, другой продолжит, третий закончит.

Текст пересказывается два раза. После пересказа педагог оценивает, привлекая к обсуждению детей.

3. Заключительная часть

- Давайте вспомним, как называется рассказ? Кто его написал?

- Рассказ называется «Про снежный колобок». - Наталья Калинина.

- Как чувствует себя снежный колобок в нашей группе?

- Он растаял, превратился в воду, лужу.

- А почему? - Потому что в нашей группе тепло.

- Дети, а из чего можно слепить колобка, чтобы он не растаял?

- Из песка, глины, пластилина, теста.

- Молодцы. Вы сегодня все хорошо занимались. Очень меня порадовали.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 17:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина (УИ 1152497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД