Татьяна Михайлова
Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"
Цель:
Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания красной и жёлтой красок.
Задачи:
Закреплять умение аккуратного закрашивания фруктов по контуру. Совершенствовать технику работы с кистью в процессе закрашивания силуэта. Развивать творческие способности и чувство цвета у дошкольников среднего возраста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Материалы и оборудование:
- бумажные домики для желтой, оранжевой и красной красок;
- силуэтные изображения лимона, яблока и апельсина (образец);
- гуашь красного и желтого цветов, палитра, баночки с водой, салфетки;
- каждому индивидуально по одному силуэтное изображение яблока, апельсина, лимона.
Ход НОД:
Мотивация детей.
Создание интереса к теме при помощи показа приёмов раскрашивания.
- Ребята, у вас на столах баночки с краской. Какого они цвета? Что можно ими раскрасить? Я знаю одну интересную историю, героями которой стали именно жёлтая и красная краски. Хотите узнать эту историю? (Показ изображения желтой и красной красок и их домиков)
- Жили- были две краски: красная и жёлтая. У каждой был свой домик. Жёлтая краска жила в жёлтом домике, а красная в красном. Домики стояли совсем рядом друг к другу на улице под названием Тёплая. Краски были очень дружны между собой и часто вместе прогуливались по улице. А там, где они прогуливались можно было легко узнать по их следам, которые они оставляли.
- Как вы думаете почему?
- Совершенно верно, красная краска оставляла красные следы, а жёлтая краска- жёлтые. (Показ мазков на листе бумаги) Конечно, если они краски, то они очень любили всё раскрашивать. Однажды в очередную прогулку дошли краски до фруктового сада, а в том саду фрукты были ещё не спелые. Красная краска сказала жёлтой, что она будет раскрашивать яблоки в красный цвет на одном краю сада, а жёлтая лимоны на другом краю сада. Со своими подружками, кисточками они принялись за дело. (Воспитатель демонстрирует приёмы закрашивания и обращает внимание на то, что кисточка будто гладит фрукт в одном направлении и кисточка не выходит за края фрукта)
Проблемная ситуация.
Показ приёма смешения двух цветов.
- Желтая и красная краски со своими подружками раскрасили все яблоки и лимоны в саду, а когда встретились в середине сада, то увидели, что здесь растут еще какие-то круглые фрукты. Стали они между собой спорить, каждая краска хотела раскрасить этот фрукт в свой цвет: красная - в красный, жёлтая в жёлтый цвет. Долго они спорили, но в итоге решили, чтобы не было ни кому обидно станут красить фрукты вместе (Показ. Воспитатель берёт сразу две кисточки и раскрашивает круглый фрукт, который становится оранжевым)
-Что же случилось? Красная и жёлтая краски куда-то подевались? Какого же цвета получился круглый фрукт и как он называется? (Ответы детей)
Воспитатель продолжает, оказывается если смешать красную и жёлтую краски, то получим в итоге- оранжевую краску. Краски были удивлены такому итогу, они помирились и решили, что удобнее не красить двумя кисточками помощницами, а лучше перемешаться в палитре и только потом приступать к закрашиванию
Экспериментирование по смешиванию цветов. Раскрашивание фруктов.
Предложение детям взять палитры, кисти, краски и попробовать смешать цвета двух красок, затем раскрасить силуэты фруктов, помогая им поспеть.
Итог НОД:
- Ребята, посмотрите (обращает внимание на мольберт с домиками)после такого приключения красной и жёлтой красок во фруктовом саду, появился ещё один домик –домик оранжевого цвета (воспитатель выставляет его). Он поместился между домиками красной и жёлтой красок и здесь теперь живёт подружка этих красок- оранжевая краска.