Елена Дёмина
Конспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группе
Цель :
Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение березы.
Публикация «Конспект ОД по художественному творчеству „Березовая роща“ в средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и расплющивать по всей поверхности силуэта (кроны дерева).
Совершенствовать навыки вырезывания и аппликативные навыки
Развивать образное восприятие.
Материал для работы :
тонированный картон с облаками и травой
пластилин зеленого и черного цвета
клей карандаш, ножницы
салфетки для рук.
Ход
1. Организационная часть
Воспитатель : Сегодня я расскажу вам про чудо – дерево, которое растет в лесу. А как оно называется, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек.
Дети: Это берёзка!
Воспитатель: Молодцы! Отгадали мою загадку. Расскажу я вам сегодня о красавице русского леса – стройной, белокурой берёзке. Нет в русском лесу дерева более родного и близкого.
Наше любимое русское дерево всегда наделялось народом самыми ласковыми именами и звонкими словами. Берё зу величали: стройной, кудрявой, белой, белоствольной. Её сравнивали с девушкой юной и красивой, в зеленой косынке.
Ребята, а вы знаете, как называется березовый лес?
Он называется березовая роща. В нем растут березки высокие, пониже и совсем низкие. Ребята, какого цвета ствол у березы? (ответы детей). Да, он белый с черными вкраплениями.
Дети, а на что похожи веточки у березы? (Ответы детей)
Физ. минутка
Наступило утро, солнышко проснулось.
И березки к солнцу потянулись
(Руки вверх, на носочках)
Поздоровались друг с дружкой.
Наклонившись в сторону
(Наклоны в сторону,
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(Руки вверх помахать ими).
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в нашу мастерскую.
2. Практическая часть.
(Дети подходят к рабочим местам, на которых лежит лист с нарисованным силуэтом березы, но без листвы и черных отметин).
Воспитатель: На ваших столах стоят березки. Белоствольные, кудрявые, но что-то с ними не так, чего-то не хватает.
(Дети замечают, что на коре нет зеленой листвы). Воспитатель предлагает их сделать с помощью пластилина.
После окончания работы, дети вырезают готовую березу и составляют березовую рощу.
Дети приклеивают свою березу на фон, располагая березы по росту.
Заключительная часть
По окончании работы воспитатель выставляет ее так, чтобы ее было видно всем детям
Воспитатель: Береза — очень нарядное красивое дерево, ее все очень любят. Вам нравится наша березовая роща? Давайте украсим словами березки. Какие они?
Дети: русская, родная, белоствольная, красивая, кудрявая, стройная, тонкая, милая, белокурая, хрупкая, нежная…
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Белоствольная береза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Без березы не мыслю России
- Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От березы — вся Русь рождена.