Каштанова Елена Александровна
Конспект занятия в средней группе «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
2. Повторить с детьми названия весенних цветов.
3. Продолжать знакомить детей с зимующими и перелетными птицами.
4. Развивать связную речь детей (составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицу.
5. Закрепить умение использовать в речи слова с противоположным значением.
Материал:
Мнемотаблица, картинки с изображением весны, картинки перелетные птицы,пазлы весенние цветы, звукозапись "Времена года" П. И. Чайкоковского.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия :
В-ль: Я предлагаю вам послушать мелодию,которая называется "Времена года" (П. И. Чайковский).Слушайте внимательно и скажите о каком времени года композитор написал мелодию (о весне)
Да,ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне. Сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о весне (составление рассказа по мнемотаблице)
Стук в дверь :Заходит лиса.
Лиса : Здравствуйте,ребята!
В-ль: Лисонька,почему ты такая грустная?
Лиса: Зимой я построила избушку из снега,а заяц из дерева. Ивдруг у меня избушка растаяла. Я не знаю почему?
В-ль:Ребята,как вы думаете почему у лисы растаяла избушка? (пришла весна.)
В-ль:Ребята,я предлагаю вам сходить в гости к весенним месяцам и пригласим с собой лису,чтобы она лучше узнала о признаках весны. Сначала мы пойдем к ранней весне,к первому весеннему месяцу. Кто помнит,как он называется (март)
Дети находят картинку с изображением марта и рассказывают,что происходит в природе в марте Март приготовил для детей игру"Когда,что происходит?"
-зима ушла- весна (пришла)
- зимой медведь спит, а весной (просыпается)
- зимой солнце светит,а весной (греет)
- зима холодная,а весна (теплая)
- зимой снег выпадает,а весной (тает)
-зимой снег чистый,а весной (грязный)
-зимой заяц белый, а весной (серый)
-зимой дни короткие, а весной (длинные)
- зимой деревья спят,а весной (просыпаются)
Далее дети ищут картинку с изображением апреля.
В-ль: Какие изменения в природе происходят в апреле?
Задание от апреля Игра "Найди лишнее"
(На столе лежат картинки с изображением птиц. Дети находят только перелетных)
Дети идут к картинке на которой изображен месяц май и называют изменения в природе которые произошли в этом месяце.
Задание от мая Игра "Собери цветок. "
Дети собирают пазлы и находят лишний цветок.
В-ль:Лисичка понравилось тебе наше путешествие к весенним месяцам?Знаешь ли ты теперь, что такое весна? Из какого материала ты будешь строить себе дом?
В-ль: Дети нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад. Лиса благодарит детей и дарит им раскраски на тему"весна".Лиса прощается и уходит в лес. Дети садятся за столы и раскрашивают рисунки.
Спасибо за внимание.