Татьяна Бондаренко
Конспект ООС «В гости к весне» в старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ООС «В гости к весне» старшая группа
20.03.2019 год
Учитель-логопед: Бондаренко Татьяна Григорьевна МАДОУ Детский сад «Снежинка» с. Выдрино МО «Кабанский район» РБ
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» закрепление в речи звука «С».
Задачи:
Публикация «Конспект ООС „В гости к весне“ в старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении, образовывать уменьшительно-ласкательные формы, закреплять умение определять место звука в слове.
Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику
Коррекционно – воспитательные: : Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.
Оборудование: бумажные капельки и льдинки, картинки с изображением весны и зимы, солнышко, изображение проталины, сосульки, скворца, схема слова, картинки с изображением предметов в названии которых есть звук «С», магнитная доска.
I. Вводная часть
Логопед читает стихотворение
День сегодня необычный.
Удивить хочу я вас:
В путешествие большое
мы отправимся сейчас
Послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы отправимся?
(ребенок читает стихотворение)
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад,
Кто это время года знает?
Да это весна-веснушка, молодая краса. Отправимся в гости к весне?
II. Основная часть
Игра «Назови признаки весны»
(на доске льдинки из белой бумаги)
Логопед: только как же мы доберёмся к весне, если вокруг ледяные глыбы? Видно кто-то не хочет нас в гости к весне пускать. А кто это отгадайте?
(ребенок читает загадку)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Ответы детей: Это бывает зимой
Логопед: Правильно, это зимушка-зима запорошила дорожки, разукрасила окошки, ледяных глыб нам принесла! Никак она не хочет нас к весне – веснушке пускать! Без помощи нам ни как не обойтись. А помощниками нашими будут признаки весны. Давайте их вспомним. Назовите признаки весны.
Дети: Солнце светит ярко и пригревает. Снег на солнце начинает таять, вокруг деревьев появились первые проталинки. На проталинках зазеленела травка, бегут веселые ручейки, ночи стали короче, а дни длиннее. Звенит капель. В лесу после зимней спячки проснулись животные.
Логопед: Молодцы! А вот и первый помощник подоспел.
(показываю солнышко) помещаю на доску.
Дидактическая игра «Скажи какой? Какая? Какое?»
Солнышко ясное хочет нам помочь. Но для этого мы должны выполнить задание. Солнышко хочет, чтобы вы рассказали про весну. Какая она?
Дети: Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная.
Логопед: А теперь расскажите про весенний снег, ведь он совсем не такой, какой был зимой. Какой он?
Дети: Мокрый, тающий, серый, рыхлый, грязный.
Логопед: Ну, а теперь расскажите про весеннее солнышко. Какое оно?
Дети: Доброе, ласковое, теплое, яркое, лучистое.
Логопед: Молодцы! Вы сказали много хороших слов о весеннем солнышке. Вот одна льдинка растаяла и превратилась как вы думаете во что она превратилась? (в капельку) смотрите.
Игра «Назови ласково»
Логопед: Ребята, вот и вторая помощница пришла – проталина, а как её можно назвать ласково?
Дети: Проталинка.
Логопед: А у проталинки есть друзья, давайте тоже назовем их ласково.
(показываю картинки) Ручей, ветер, лужа, воробей, трава.
Логопед: Молодцы! Проталинка очень рада, что вы смогли её друзей назвать ласково. Вот и еще одна льдинка превратилась в капельку.
Дидактическая игра «Где живет звук»
Логопед: Ребята. А вот еще один признак весны – сосульки
Назовите первый звук в слове «сосулька»
Дети: первый звук [С]
Логопед: Это звук гласный или согласный, почему?
Дети: звук гласный потому что во рту есть преграда для воздуха.
Логопед: Звук [С] мягкий или твердый?
Дети: Звук [С] твердый
Логопед: Звук [С] звонкий или глухой? Как это определить?
Дети: глухой потому, что горлышко молчит, когда мы произносим звук [С]
Логопед: ребята звук [С], любимый звук сосульки. Она начнет таять и подарит нам еще одну капельку, если мы выполним следующее задание. Определите, в начале, в середине или в конце живет звук [С] в словах.
Словарный материал: солнышко, весна, соловей, лиса, лес, снег, скворечник, ласточка. (по картинкам)
Замечательно! Еще одна льдинка растаяла, и сосулька подарила нам капельку.
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу взявшись за руки)
Золотое донышко,
Гори. Гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут друг за другом на носках)
Прилетели сто грачей (бегут, взмахивая руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся вверх, встав на носочки)
Игровое задание «дорисуй половинку»
Логопед: Посмотрите ребята, кто захотел нам помочь к весне добраться. Это скворец – удалец, весны гонец с юга прилетел и помочь нам захотел!
Давайте откроем тетради и дорисуем скворечник для нашего скворца удальца. (дети работают в тетрадях)
Молодцы вот и ещё одна льдинка в капельку превратилась! Когда сразу много капелек с крыши капает как это называется?
Дети: Капель (выложить из букв слово «капель»)
Логопед: Замечательно! Вот и ещё один признак весны вы назвали, и последняя льдинка растаяла! Теперь к весне в гости мы добрались. Зима сделать ничего больше не сможет и отдаст весне свои права. Что бы наша весна никуда не ушла давайте выучим для неё стихотворение. Вам помогут эти схемы – картинки.
Логопед читает стихотворение А. Н. Плещеева «Весна»
Логопед: Молодцы, ребята! Очень вы весне понравились. Теперь она к вам в гости надолго обещалась! Вам наше путешествие понравилось? Если понравилось возьмите красное солнышко и прикрепите на доске, если чем то не понравилось возьмите тучку и тоже прикрепите на доске