Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет»

Галимова Наталья Александровна
Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка.

Сюжетно-ролевая игра - это игры, в входе которых, ребёнок примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей.

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:

• сюжет

• содержание

• игровая ситуация

• замысел

• роль

• ролевое действие

• ролевое поведение

• ролевое взаимодействие

• правила

Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.

Содержание — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. Например: сцены берутся из семьи, поведение окружающих дома.

Игровая ситуация - совокупность обстоятельств игры, не существующих реально, а создаваемых воображением. Например: после просмотра мультфильмов, компьютерных игр.

Замысел - план действий, задуманный играющими. Например: дополняют сюжетами на основе наблюдения, после прочтения книги.

Роль — это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Например хорошо это выражается в игре, если сюжет из мультфильма.

Ролевое действие - это деятельность ребенка в роли.

Последовательность ролевых действий характеризует ролевое поведение в игре.

Правила - это порядок, предписание действий в игре.

Характеристика сюжетной игры раскрывается через свободу выбора темы и содержания всей игровой деятельности. Каждый участник однозначно хочет, чтобы игра сложилась интересно, слаженно. Именно с этой целью осуществляется методика проведения и руководство игрой со стороны взрослого, который направляет сюжетные ситуации для более эффективного и успешного развития игровых умений у дошкольников.

Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном учреждении осуществляется в двух основных направлениях:

Косвенное руководство (без вмешательства воспитателя в игру, направленное на обеспечение опыта детей). Сюда входят:

• наблюдения;

• целевые прогулки;

• экскурсии

• беседы;

• чтение художественной литературы;

• просмотр кино, видеофильмов;

• занятия (особенно речевые)

• рассмотрение иллюстраций;

• ознакомление с атрибутами, предметами-заменителями и способами их использования;

• организация игрового пространства (подбор, изготовление своими руками) ;

• игры (конструктивные, дидактические, подвижные) ;

• изобразительная деятельность;

• игры-имитации;

• мнимые «телефонные разговоры».

Прямое руководство (с вмешательством в игру)

Самое сложное и важное – обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить распределять роли, доводить до конца задуманное. При этом ставятся задачи, как ко всему коллективу, так и к отдельным детям. Далеко не всегда дети прислушиваются к советам взрослых во время игры.

Еще один важный компонент сюжетно-ролевой игры - использование предметов, представляющих уменьшенную копию реальных вещей и созданных специально для организации игры ребенка, и предметов-заместителей.

Также к сюжетно – ролевым играм можно отнести настольные игры и театр, когда ребёнок обыгрывает сюжеты из сказок.

Задачи сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада:

- развитие коммуникабельности, умения взаимодействовать с людьми разных возрастов;

- улучшение социальных навыков, закрепление правил поведения в обществе;

- формирование навыка самостоятельного определения роли, выбора подходящих атрибутов;

- совершенствование речевых способностей, умения строить диалог;

- нравственное развитие, воспитание положительных личностных качеств;

- творческое развитие.

Дошкольники средней возрастной группы в своей игровой деятельности уже способны самостоятельно варьировать сюжеты, действовать в коммуникации с товарищами без помощи взрослого. К этому возрасту у детей уже должно быть сформировано гибкое ролевое поведение. Задача педагога состоит лишь в том, чтобы распределить роли, предложить игровые атрибуты, а в ходе игры следить за порядком, соблюдением правил, своевременно гасить конфликты между игроками. Сюжетно-ролевые игры эффективны, только если между дошкольниками установлены дружеские отношения, нет недопонимания и разногласий.

Вывод: К 5 годам дети хорошо осваивают способы предметно-игровых действий, свободно играют с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами, легко дают словесные обозначения, способны передать характерные особенности роли с помощью средств выразительности. Дети способны вступать в ролевое взаимодействие на более длительное время.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры» Уважаемые педагоги предлагаем Вам ответить на несколько вопросов для выявления проблем в организации сюжетно-ролевой игры. 1. Что такое.

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участкеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участке В рамках тематической недели "Семья - это семь Я", посвящённой празднику "День семьи, любви и верности" в старшей группе была организована.

Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты» 12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 17:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Галимова Наталья Александровна (УИ 1181190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД