Гарафутдинова Гульназ
Конспект занятия по художественному творчеству для детей подготовительной группы «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы.
Задачи:
Обучающие
Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.
Придумывать рассказы по предложенным картинкам.
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Пробудить интерес к работе пожарных.
Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Вызывать желание помогать людям в беде.
Прививать чувство ответственности.
Формировать умение сотрудничать, соблюдать правила игры в группе, в коллективе.
Развивающие
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём.
Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тё плые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины.
Развивающая среда: предметная картинка с изображением пожарной машины, книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова и «Пожар», кисти, гуашь, вода, салфетки.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о пожаре, рассматривание иллюстраций.
Содержание: Показать детям знакомые им книги С. Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое».
Ход НОД:
Загадка: Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи.
Палено грызёт он
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит.
(Огонь)
Предложить послушать отрывок из книги «Пожар».
Воспитатель: Дети сегодня я Вам предлагаю нарисовать пожарную машину.
Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают широкую двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, наверху брандспойт и т. д.
Воспитатель: Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет? (Красный цвет яркий, это цвет тревоги, он хорошо виден издали, и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю) .
- Скажите, какими красками мы будем рисовать пламя (жёлтой, красной, оранжевой) .
Физкультминутка «Пожарный»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
Показать, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затеи прорисовываются детали. В рисунке можно использовать частичную заслоненность предметов (автомобиль стоит возле дома, на фоне дома).
В процессе работы напоминать детям о пропорциях между зданием и автомобилем. Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений.
После НОД рисунки рассматриваются, дети высказывают свою оценку, выделяют лучшие работы. Педагог предлагает детям описать свои рисунки, рассказать как возник пожар, как пожарные тушили его. Выставка детских работ. [/i]