Анастасия Сергеевна Жданова
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Закрепление правил безопасного движения.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Расширить знания детей о светофоре.
• Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.
Материал и оборудование:
втулка, цветная бумага, круги - красный, желтый зеленый, клей - карандаш.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Беседа о правилах дорожного движения, заучивание стихотворения о светофоре.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы ее отгадаете:
Смотрит строго Постовой
За широкой мостовой.
Смотрит он трёмя глазами.
Ну – ка, выдержи экзамен.
Красный Глаз – стоять (приказ.)
Жёлтый Глаз — то ждать (недолго)
А Зелёный – вам (дорога) (Светофор)
Воспитатель: А для чего светофор нужен?
Ответы детей: чтобы следить за порядком на дорогах.
Воспитатель (надевает костюм светофора на ребенка):
Правильно, светофор, следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Давайте с вами расскажем про огоньки светофора.
Ребенок (в костюме светофора читает стихи про огоньки):
- Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: Ребята, для чего нужен красный свет?
Ответы детей на красный свет дорогу не переходим
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Ребенок (в костюме светофора читает стихи про огоньки):
-Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый,
В середине свет!
Воспитатель: Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?
Ответы детей: желтый цвет, значит надо приготовиться.
Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными.
Ребенок (в костюме светофора читает стихи про огоньки):
- А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Ответы детей: можно идти.
Воспитатель: Когда загорится зеленый свет, мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. Давайте с вами поиграем.
Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный»
Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.
Ход игры:
Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Стук в дверь, заносят письмо.
Читаем. Там написано, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята. (Да).
Воспитатель: сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. Для этого Вам понадобится втулка, цветная бумага (чтобы обернуть втулку) и круги красного, желтого и зеленого цвета. (Показ воспитателя, как обернуть втулку).
В каком порядке вы будете наклеивать кружки?
Дети проговаривают: вверху - красный, в середине - желтый, внизу - зеленый.
Дети садятся за столы, на столах: клей, готовые круги, втулка.
В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.