Любовь Ивановна Шампарова
«Наблюдение за голубями». Конспект прогулки в подготовительной группе:
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект прогулки в подготовительной группе: «Наблюдение за голубями»»
Программное содержание: продолжать закрепление знаний детей о зимующих птицах родного края. Уточнить особенности климата края, где живут дети. Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут голуби. Как люди помогают выжить птицам в зимнее время.
Задачи:
-формировать интерес и любознательность к птицам;
- воспитывать желание помогать птицам в трудный зимний период.
- дать знания о том, чем питаются голуби, где живут, какая от них польза родному городу.
Ход прогулки:
Воспитатель: послушайте загадку, и ответьте,о какой птице идет речь?
Эта птица символ мира,
Чердаки ее квартира
Там где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно!
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно, ребята – это голубь. Как выглядит голубь, что у него есть? Какого размера он?
Ответы детей:…
Воспитатель: (Обобщает ответы) Голубь не крупная птица среднего размера, с плотным обтекаемым туловищем. По отношению к туловищу голова маленькая, клюв небольшой, ноги короткие. Сей час мы пойдем на нашу поляну я из окна видела, прилетело несколько голубей.
(Дети с воспитателем идут на поляну, чтобы наблюдать за голубями)
Воспитатель:( наблюдая за голубями делает пояснения)Обратите внимание хотя и нет снега, но довольно холодно. И птиц очень мало.
Ребята птицам очень трудно зимой. Мало корма, если выпадает снег, то практически птицы его не смогут найти. Сегодня у нас зима и снега нет, вот,нашим гостям повезло. Как вы думаете, что они клюют и выбирают в траве?
Ответы детей:…
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно ответили семена травы и деревьев. А что любят голуби,мы уже давали им корм. Ивы принесли для них.
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно семена растений, семечки подсолнечника, хлебные крошки любимое лакомство голубя. Давайте подойдем и оставим корм на кормушке.
Воспитатель: Голуби самые известные птицы нашего города. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм прямо из рук человека. Городских голубей называют» сизыми голубями». Человек научил этих птиц доставлять даже письма и этих голубей назвали почтовыми. В наше время голубь завоевал почетное звание, он стал Символом мира. Вот и закончилось наше наблюдение. Мы с вами поиграем в подвижную игру: «Перелет птиц»
Подвижная игра: «Перелет птиц»
Цель: закрепить умение быстро становится на возвышенности и на предметы приподнятые над землей. Умение быстро ориентироваться на местности.
(Воспитатель знакомит детей с правилами игры.)
Воспитатель: Послушайте правила игры. Вы будете птичками. На сигнал : «Птицы улетают!» птички летают расправив крылья по всей площадке. птички летают расправив крылья по всей площадке. А сигнал: «Птички прилетели!» :птички летят на лавочку, бордюр и пеньки. Я вам предлагаю сказать волшебные слова:
«Вправо влево повернись и в голубя превратись»
Воспитатель: Вот и славно поиграли скажем волшебные слова и превратимся из голубей в ребят.
«Вправо влево повернись и в ребят превратись».
Воспитатель: Вот и превратились вы в ребяток.
Исследовательская деятельность. (в группе)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть повадки птиц и их полет. Посмотрите, что у меня в руке – это перо. Рассмотрим строение пера. Как вы думаете, из чего оно состоит?
Ответы детей:…
Воспитатель: Маленькие перышки это пух, а большие грубые это маховые перья. Пуховыми перьями покрыто тело птицы, а маховые перья находятся на крыльях – они для полета, а пуховые для согревания.
У вас в руках перышки, проведем опыт какие перья лучше летают. И почему?
(Воспитатель с детьми проводит опыт)