Раинская Вера Викторовна
Конспект образовательной ситуации «Уход за комнатными растениями» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В уголке природы»
Возраст воспитанников : вторая младшая группа (3-4 года).
Цель: Создание условий для формирования первичных умений ухода за комнатными растениями.
Задачи: Образовательные :
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями. Формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.
Материал и оборудование: Горшечные цветы 5шт., палочка для рыхления земли (1шт., игрушка зайчик, фартук (1шт.)
Методы и приемы руководства трудовой деятельностью: 1. Проблемная ситуация.
2. Вопросы и ответы.
3. Показ.
4. Объяснение.
5. Поощрение.
Ситуация, создающая мотивацию: В отсутствие детей воспитатель создает игровую ситуацию : устраивает беспорядок (цветы беспорядочно расставляет на полу и стульях). Рядом на пол сажает зайку. Сообщает детям,
что в их отсутствие в помещении произошло что-то странное - кто-то устроил беспорядок.
Ход деятельности: Зайчик случайно забежал к нам в детский сад и устроил беспорядок, он, наверное, не знает, что нельзя играть с комнатными растениями.
-Расскажем нашему гостю, какие комнатные растения есть в нашем саду, для чего они нужны и как за ними ухаживать.
Дети помогают поставить комнатные растения на стол, становятся полукругом.
Предварительная беседа: -Ребята, посмотрите на наши растения, какие они? (Высокие, низкие; цветущие, не цветущие; с узкими листьями, с широкими листьями; большие листья, маленькие листья).
Дети рассматривают растение, каждый раз уточняя его название: какие листочки по цвету, размеру, форме, величине, есть или нет цветы, какие они, есть ли стебель.
-Ребята, давайте расскажем зайке, для чего нам нужны комнатные растения. (Ответы детей).
- Правильно, для красоты.
-С растениями красиво и уютно.
-А еще для чего? (Если дети затрудняются помочь им).
- Ребята, а еще растения очищают воздух. Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте? (листьями, стеблем).
Чтобы растения очищали воздух и радовали нас красотой, что нужно для них делать? (ухаживать за ними).
-Правильно. Как нужно за растениями ухаживать? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Дети складывают ладони вместе вертикально и выполняют движение пальцев рук по тексту, имитируя лепестки цветов).
Алгоритм действий. Показ педагога.
-Дети, обратите внимание на землю, какая она? (рыхлая, мягкая).
-Сегодня, мы будем рыхлить почву у наших растений. Рыхлить нужно не глубоко, аккуратно, чтобы не повредить корни.
-Ну что, зайчик, ты запомнил, для чего нужны комнатные растения? Какую они приносят пользу? Как за ними нужно ухаживать? (Ответы зайчика)
-Ребята, подарим нашему другу цветок. Он будет за ним ухаживать, а цветок радовать своей красотой.
Зайчик: Спасибо, ребята. Я сегодня много интересного и нового узнал и с удовольствием расскажу обо всём своим друзьям. Спасибо, до свидания.
Заключительный этап: Кто приходил к нам в гости?
-Чему мы научили гостя?