Папки-передвижки

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе

Людмила Руденко
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд»

«Уход за комнатными растениями»

Подготовительная группа.

Людмила Руденко

Интеграция областей: «Познание», «Труд», «Социализация», «Коммуникация».

Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе.

Программные задачи

Публикация «Конспект НОД „Уход за комнатными растениями“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: углублять и систематизировать знания детей о том, что растениям для роста нужны свет, влага и тепло; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли); расширение кругозора детей.

Развивающие: развивать внимание и наблюдательность, умение делать выводы; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Воспитательные: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Оборудование: горшки с комнатными растениями, лейка, пульверизатор, емкость с приготовленной для полива водой, тазик, салфетка.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель ищет лейку, чтобы полить цветы. Ребята предлагают свою помощь в поисках лейки.

Появляется домовенок Кузя, подходит к цветам с лейкой в руках.

-Ой, беда, беда! Цветы то не политы, а как они - то плачут да причитают.

Воспитатель: Здравствуйте. Мы ничего не поймем. Кто вы такой, кто плачет и откуда у вас наша лейка. Ребята, а вы, что- нибудь понимаете? Кузя: Я домовенок Кузя. А плачут у вас… Вы, что ничего не слышите? И даже чуточку не слышите? (Все прислушиваются.) Кузя: И, что, вы опять ничего не слышите, ну как же вот цветочек плачет и вот этот цветочек плачет. Воспитатель: И отчего же они, Кузя, плачут? (Кузя прислушивается.) Кузя: Вот этот цветочек хочет пить, а этот говорит, что ему нечем дышать он весь в пыли. Хорошо, что вовремя успел, а то совсем бы засохли и задохнулись. Воспитатель: Можно подумать, если мы их сейчас не польем и не помоем, то они засохнут. Деревья на улице никто не поливает и не моет, но они - же не засыхают. Ребята, а интересно, почему деревья на улице не засыхают? (В ходе размышлений ребята приходят к выводу, что у деревьев длинные корни, и они тянут влагу глубоко из земли, так же деревья поливает дождик, тем самым он их поливает и моет.) Воспитатель: Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями? (Дети приходят к выводу о необходимости полива растений по мере засыхания земли.) Воспитатель: Кузя, а ты расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные цветы и ухаживать за ними? Кузя: С превеликим удовольствием я расскажу вам, что и как надо делать. Ребята, а вы знаете, что нам понадобится для работы? Дети: фартуки, лейка, пульверизатор, салфетки, тазик, клеенка, вода для полива. Воспитатель: ребята, давайте с вами подготовим все необходимое для ухода за растениями. (Дети берут клеенку и застилают стол, из умывальной комнаты берут ведерко с водой, тазик.) Кузя: Ребятки, я к вам пришел со своей водичкой. Воспитатель: Кузя, зачем ты свою воду принес. У нас в кране вода бежит. Открывай кран и бери, сколько хочешь. Кузя: Э, нет. Водичка должна быть комнатной температуры, и которая стоит со вчерашнего дня. Вот скажите мне, ребята, если вас напоить холодной водой, что может произойти. (Ответы детей). Правильно, ребята, вы можете заболеть. Такое может случиться и с растением. Поэтому поливать нужно, только водичкой комнатной температуры набранной с вечера. Скажите мне, а как вы определяете, что растение в горшочке необходимо полить? (Варианты ответов детей). Кузя с детьми наливает в лейку воду, несколько детей сами поливают растения, нуждающиеся в поливе. Кузя спрашивает, как называются цветы, которые они поливают, и подсказывает ребятам, как правильно поливать (носик лейки нужно класть на край горшочка). Кузя (довольным голосом) : Слышите ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. А вот этот цветочек еще плачет, потому что его листочки покрыты пылью. А вы знаете, как он называется? (Сансевьера, щучий хвост). У сансевьеры крупные листья, мы их будем протирать тряпочкой, тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладем листок и осторожно протираем. (Ребенок самостоятельно удаляет пыль с растения.)

Кузя: Ребята, а вы знаете вот этот цветок (указывает на хлорофитум) самое полезное комнатное растение, за сутки он убивает почти все бактерии и токсины, накопленные в помещении, за это свойство хлорофитум называют «Зеленый пылесос». Вы большие молодцы, что имеете такое замечательное растение в группе. А знаете ли вы, как надо мыть хлорофитум? (ответы детей). Да, хлорофитум можно помыть с помощью пульверизатора, так как у него нежные листочки. Для этого нам нужен тазик, в который мы поставим горшочек с растением, закроем землю клеенкой, чтобы не размыть землю. (Ребенок самостоятельно моет с помощью пульверизатора растение). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что еще необходимо для растений, чтобы они нас радовали своей красотой? (Варианты ответов детей)

Кузя: Ребята, а вы знаете, растения чувствуют, как мы к ним относимся, и если мы будем ухаживать за ними с любовью, то они нас будут радовать своей красотой. Воспитатель: Давайте мы еще раз покажем, как мы любим наши цветы. (Дети выполняют упражнение – тренинг). Расслабьтесь, глубоко вдохните, выдохните, своими ручками слегка коснитесь растений и поговорите с ними. Они чувствуют ваши прикосновения ваш ласковый шепот, и они им приятны, они рады, что вы о них заботитесь. Растения похожи на нас. Они, как и люди пьют воду, дышат, питаются, любят добрых людей. Представьте, что вы цветы. Покажите своим движениями и мимикой, что у цветочка все хорошо, а теперь покажите, что цветочку грустно. (Дети выполняют этюд «Грустное и веселое растение») Кузя: Ребята, я очень рад, что смог вам сегодня помочь, и я уверен, что вы с любовью будете ухаживать за вашими цветочками, а они будут радовать вас своей красотой. Ну, а мне пора возвращаться домой. До свидания

Публикации по теме:

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями». Труд в уголке природы Цель: Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать формировать практические навыки по уходу за растениями (рыхлить,.

Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Научить Карлсона ухаживать за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Ирина Шаломина Цель: Закрепление и расширение знаний о комнатных.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: -Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия,.

Конспект ООД «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Уход за комнатным растением». Цель: Закрепить знание о комнатных растениях. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными.

НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 19:26
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД