Команда Татьяна
Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
расширять представление детей о комнатных растениях;
закреплять умение поливать растения из лейки;
учить протирать листья влажной тряпочкой;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материалы:
два комнатных растения (герань);
леечка, тряпочки для протирания листочков, тазик с водой, кукла-игрушка).
Предварительная работа:
наблюдение за комнатными растениями;
выполнение трудовых поручений.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем дружно в круг, и все друг друга поприветствуем.
Ритуал приветствия:
Давайте, друзья, поздороваемся!
(Идём по кругу, держась за руки)
И скажем друг другу "Привет"
(Здороваемся за руки)
Пусть яркое светит нам солнышко,
(Идём по кругу, держась за руки)
А мы ему: "Хей! Хей!" в ответ!
(Все машут солнышку)
(Ритуал приветствия взят из интернета)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И сейчас садимся на стульчики. Смотрите к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Она очень любит цветы, и поэтому пришла к нам посмотреть наши комнатные растения. Ей особенно понравились цветы, которые стоят впереди, два цветочка - похожие друг на друга. Но один - без цветов. И она не знает, как они называются. И вот поэтому она немножко расстроилась и просит помочь, и ей подсказать, как эти растения называются.
Ребёнок 1: Эти цветы называются герань.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, какие это красивые растения. И листья у них зелёные, прикреплённые к стеблю. А вверху расположен цветок. Но, если вы были внимательны, как Маша, то увидели, что цветок только у одного растения. Одно растение у нас цветёт, а другое нет. И, чтобы второе растение расцвело, нужно и дальше за ним ухаживать, и конечно же поливать. Но, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда необходимо поливать. Давайте посмотрим на землю в горшках этих растений. И мы видим, что земля светлая, серая. А если потрогаем её руками, то какая она?
Ребёнок 2: Сухая.
Воспитатель: Верно. Скажите, а нужно тогда поливать растения?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте польём наши растения. Я возьму лейку, и будем поливать растения. А потом мы ещё возьмём влажную тряпочку, и будем протирать листья. Я вам покажу, а вы внимательно смотрите.
Воспитатель: А скажите мне ребята, а мы будем протирать красивый цветочек?
Ребёнок 3: Нет.
Воспитатель: Верно. А знаете почему? Если протирать цветочек, он может и сломаться. И сейчас, я вам раздам тряпочки, и мы вместе будем протирать листочки, только будем делать это по-очереди.
Воспитатель: Маша! Посмотри, как наши детки умеют ухаживать за растениями. И только поэтому у нас в группе такие красивые комнатные растения. Все они любят заботу, внимание и правильный уход. И вторая герань тоже скоро расцветёт, но надо подождать. Красивые цветы всегда радуют наше внимание. В группе сразу становится уютней и теплее.
Кукла Маша: Какие вы, ребята, все молодцы! Мне понравилось у вас быть в группе. И я теперь знаю, как называются эти комнатные растения, и также знаю, как и когда нужно поливать и ухаживать за ними. И мне не хочется от вас уходить, но увы -пора прощаться. Меня ждут дома. Я обязательно к вам ещё прийду. До свидания!
(Все прощаются с куклой)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
Думаю вам оно понравилось.
Спасибо за внимание и поддержку!