Юлия Молгачёва
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уход за комнатными растениями».
Возрастная группа детей : средняя
Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о процессе ухода за комнатными растениями.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения труда в природе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
– Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить беречь красоту живой природы.
– Продолжать развивать умения ухода за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, протирать листья, обрезать сухие листья, опрыскивать). Развивать речь, активизировать словарный запас детей. Упражнять в правильном названии комнатных цветов (фиалка, бальзамин, фикус, хлорофитум). Учить выполнять индивидуальные поручения.
– Воспитывать бережное отношение к природе.
Форма организации: поручения и совместный труд.
Материал и оборудование: комнатные цветы (фикус, герань, фиалка, хлорофитум); опрыскиватель; стеки; кисточки; влажные салфетки; лейка; фартуки; ёмкость с водой для полива; ёмкость для сбора сухих листьев; коробка.
Предварительная работа: уход за комнатными растениями в уголке природы; индивидуальные поручения; рассматривание иллюстраций с комнатными растениями; беседа.
Ход проведения : «В» - воспитатель
В. - Ребята, посмотрите-ка, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки пружинка)
Здравствуй друг (здороваются за руки)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Посмотри вокруг (поворот головы в разные стороны)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Мне ты улыбнись (улыбаются друг другу)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Головкой поклонись (кланяются друг другу)
В. Вносит в группу посылку: - Ребята к нам в группу утором приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем её открыть нам придется отгадать загадку.
Встречаешь их везде:
И в клумбе и в горшке,
И в парке и в саду,
И даже на пруду.
Поднимут настроение
Зеленые (растения) .
В. - Ребята как вы думаете, что же находится в коробке!
В. Открывает посылку и достает оттуда комнатный цветок.
В. - Ребята, вы совершенно правы – это растение. А как вы думаете, как он называется? (фикус)
В. - Совершенно верно! Этот растение называется фикус. Давайте его рассмотрим. Какие части растения, вы знаете? (стебель, листья)
В. - Правильно! Но посмотрите-ка ребята на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим.
Дети вместе с В. Рассматривают грустный смайлик.
В. - Как вы думаете, ребята, почему на фикусе такой грустный значок? Почему этому цветочку совсем невесело? Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.
В. Подводит детей к тому, что у цветка сухая земля, пыль на листочках.
В. - Ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет? (живые)
В. - Совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать? (нужно потрогать землю, если земля сухая, то нужно полить, а если нет, то не надо)
В. - Молодцы! Давайте определим, какая земля у фикуса.
Дети определяют на ощупь влажность земли и, приходят к выводу, что цветок нуждается в поливе.
В. - Егор, возьми, пожалуйста, леечку и полей фикус. Сколько ты будешь лить воды? (немного, потому что цветок маленький)
В. - Ребята, а если мы будем поливать большой, сколько воды нам потребуется? (много)
В. - Правильно, ребята, а теперь рассмотрим листочки, что же с ними не так.
Дети рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль. В отмечает, что листьям трудно дышать и подводит детей к тому, что пыль надо удалить.
В. - А как можно убрать пыль с листьев? (протереть их влажной тряпочкой)
В. - какие вы у меня молодцы, все знаете! Катя, протри, пожалуйста листья у фикуса. Ребята, а как это правильно сделать? (аккуратно положить лист на руку и протереть)
В. - Ну, вот мы полили наш цветок, протерли ему листья, а теперь все с ним в порядке? Может еще что-то мы забыли сделать! (порыхлить)
В. - А зачем цветы нужно рыхлить? (чтобы ему было легче дышать)
В. - Молодцы! Совершенно верно! Дима, порыхли, пожалуйста землю. Чем ты будешь её рыхлить? (палочкой (стекой)
В. - Дети, Дима правильно выбрал инструмент? (да, правильно)
В. - Как вы думаете, теперь с фикусом все в порядке? Ему можно поменять значок? На какой? (да можно, на веселый)
В. - Давайте поменяем. Маша, поменяй пожалуйста значок. Молодец!
В. - Ребята, а давайте познакомим фикус с нашими комнатными цветами, чтобы ему у нас было не грустно, ведь это очень грустно, когда у кого-то нет друзей.
В. Выставляет на стол хлорофитум, фиалку, герань.
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране
Есть день школьника, шахтера,
Есть даже праздник день земли
А почему бы не устроить
Нам новый праздник- день цветов
Цветам и взрослый и ребенок
Любовь отдать свою готов.
В. - Ребята я вам предлагаю взять по одному цветку и посмотреть все ли с ними в порядке.
В. предлагает индивидуальную работу по уходу за цветами.
В. - Давайте посмотрим у кого какой цветок?
В. Помогает детям определить название цветов.
В. - Сначала определим нужен ли цветку полив. Мы уже знаем как это сделать. Затем осмотрим листья и определим нужно ли их очистить от пыли, и каким способом.
В. Подводит детей к определению способа очистки листьев от пыли у конкретного вида цветка (кисточкой, влажной тряпочкой, опрыскиванием).
В. - Молодцы, а теперь посмотрите на землю какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо? (порыхлить, чтобы цветочку было легче дышать)
В. - Правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки. Делаем это аккуратно, чтобы не рассыпать землю из горшка. А теперь возьмите значки и развешайте их на ваши цветочки по их настроению, как вы думаете какие значки надо прикрепить? (весёлые)
Дети прикрепляют смайлики на цветы.
В. - Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Мы с вами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. От того, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.
Давайте пройдемся медленно по саду
И, здравствуй скажем каждому цветку
Должны мы над цветами наклониться,
Не для того, чтобы рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
В. - Ребята, вы все сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!