Елена Шестопалова
Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними.
Материал: картинки с изображением комнатных растений (герань, фикус, комнатные растения (герань, фикус).
Публикация «Конспект НОД „Наблюдение и уход за комнатными растениями“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Ход НОД
Воспитатель произносит слова.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Воспитатель: скажите дети, вам нравятся цветы, а все цветы растут на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: я очень люблю выращивать цветы и не только на клумбе, но и дома в горшочках. Вот посмотрите, картинки комнатных цветов. Давайте рассмотрим их. Это комнатное растение – герань. Давайте все вместе повторим герань. А как называется этот цветок? (Ответы детей) Молодцы.
Вот еще одна картинка, как называется этот цветок? (Ответы детей) Молодцы дети – это фикус. Какого цвета листочки у фикуса?
Воспитатель: листочки у фикуса темно-зеленые, овальной формы
Воспитатель: ребята, поиграем в игру, которая называется «Чего не стало?».
Воспитатель: расскажи мне, а что вы знаете, про уход комнатных растений? (Ответы и показ детей, как надо ухаживать за комнатными растениями). Молодцы ребята.
Воспитатель: на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (герань, фикус)
Что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)
Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)
Подвижная игра с мячом. «Назови ласково». Бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.
(стебель – стебелек, лист – листочек, цветок – цветочек, вода – водичка, лейка – леечка, горшок – горшочек, корень – корешок). Молодцы ребята.
Спасибо за внимание!