Елена Семкина
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы
Тема: «Уход за комнатными растениями».
Форма организации: поручения.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания о комнатных растениях;
- формирование представлений о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
развивающие:
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- закрепить трудовые умения и навыки.
воспитательные:
- формирование привычки соблюдать чистоту.
Образовательная область: труд
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:
Комнатные растения : герань (2 шт) и колеус, таз с водой, лейки на каждого ребенка, салфетки, игрушка домовенок Кузя
Предварительная работа:
- рассматривание колеуса
- беседа «Части растения»
Ход трудовой деятельности:
• Мотивация:
Воспитатель подзывает детей.
Дети стоят полукругом возле стола с цветами.
- Ребята, тихо, мне кажется, кто-то шуршит. Давайте прислушаемся. Смотрите, кто это сидит в уголке (домовёнок Кузя).
Воспитатель берёт Кузю.
К. : Здравствуйте ребята (здравствуй, Кузя). Что у вас тут, такое интересное? Какая-то крапива!
-Ребята, посмотрите, разве это крапива? (нет) Это цветок, как он называется? (колеус). Давайте рассмотрим, какой он красивый, какие у него большие листья. –
- Ребята, скажите, а что нужно цветку, чтобы он рос? (вода, солнце, воздух, земля).
Кузя осматривает цветок.
К. : Ой, батюшки, да он весь пыльный.
- Кузя, не переживай, наши ребята помогут цветку. Ребята, расскажите, зачем нужно мыть цветы (чтобы они были чистыми, чтобы им было легко).
- А ещё, ребята цветку будет легче дышать, так как цветок дышит листьями и чистому цветку дышать легче. Давайте с вами проведём такой опыт. Закроем ладошкой рот и нос. Легко дышать? (нет). Так и цветку под слоем пыли невозможно дышать.
К. : Ой, ой, ой, бедный цветочек, ребята, давайте быстрей его мыть!
- Давайте, но для начала вспомним как правильно и аккуратно мыть цветы. Сначала мы берем салфетку, мочим и хорошо отжимаем.
• Показ трудовых действий.
- Для чего отжимаем? (чтобы вода не капала на пол). Кладём лист на ладонь и начинаем протирать от стебля.
- Всё запомнили? Повторите, что мы делаем сначала? (берём салфетку, аккуратно опускаем в таз с водой, хорошо отжимаем, кладём лист на ладонь и аккуратно вытираем). Спросить 2-3 детей.
Двое детей моют один цветок.
Воспитатель помогает детям надеть фартуки и в процессе мытья постоянно помогает, подсказывает.
Кузя обходит цветок, трогает рукой листья, осматривает свою руку.
• Результат труда.
К. : - Какой он чистенький, красивенький. Ух, ребята, ну и молодцы же вы!
-Ребята, вы и правда, постарались.
Воспитатель наклоняется к цветку. Я что-то слышу. Ребята, как вы думаете, что нам говорит цветок (спасибо).
К. : Домовитые вы ребята. Можно оставить на вас цветочки, вы знаете как за ними ухаживать. А мне уже пора, до свидания.
- До свидания, Кузя!
-Ребята, какие вы молодцы. Так аккуратно мыли цветок. Спасибо вам за помощь.
Проведение хозяйственно-бытового труда
«Уход за комнатными растениями»
А теперь обязательно нужно навести порядок на столе