МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» (3 фото)

Ульянченко Юлия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

-Развивать интерес к комнатным растениям

-Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. Например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко-поэтому можно протирать тряпкой.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

-Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Делать выводы и заключения на основе обследования объектов, посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу.

-Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями. Развивать логическое мышление, воображение, использование анимации, память запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы.

-Закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями тряпка, опрыскиватель, кисть.

-Воспитывать желание ухаживать за растениями. Стремление доводить начатое дело до конца, оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя.

Словарная работа: фикус, драцена, герань, хлорофитум, сансеверия

Предварительная работа:

1. Физкультминутка «Цветы»;

2. Беседа о комнатных растениях;

3. Чтение стихотворений и загадок о растениях;

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления.

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения». Труд в уголке природы. Беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок, стихов о комнатных растениях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

-Воздух очищают, создаю уют.

На окнах зеленеют и зимой цветут.

(Комнатные растения)

Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка. Просит, чтобы мы познакомили и научили его, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. На занятии мы поговорим о живой природе.

Воспитатель: Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).

Воспитатель: А почему вы думаете, что цветы, комнатные растения живые? Ответы детей:(Растут, размножаются, живут, питаются, дышат).

Воспитатель: Почему комнатные растения с наступлением зимы по прежнему остаются зелеными, а некоторые из них даже цветут. (Ответы).

Воспитатель: Комнатные растения приносят пользу человеку. Не только служат украшением, но и чистят воздух, поэтому их нужно беречь. У нас в группе много комнатных растений. Давайте вспомним названия этих цветов.

Дети:(Герань, хлорофитум, папототник, традесканция, бегония, фикус).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какой цветок потерялся?». Сначала я спрячу один цветок, потом два, потом три.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь, приготовим пальчики и представим, что мы с вами превратились в цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши красные цветки раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Наши красные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки со схемой строения растений. Скажите, что есть у растений? (Корень, стебель, листья, семена, цветы).

Воспитатель: Для чего нужен растению корень?

Дети: -Чтобы пить воду.

Воспитатель: Зачем нужны листья, листья?

Дети: -чтобы дышать воздухом.

Воспитатель: Без чего растение может погибнуть?

Дети:-Без воды, тепла, солнечного света, без земли.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Воспитатель: -Правильно ребята!

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?

Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения у нас на столе?

Воспитатель: Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным. А помогут нам узнать как ухаживать за цветами, схемы ухода за цветами составленные вами.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями листья разные повели чине и конфигурации, орудия труда рядом стоит мольберт.

Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста,нам Фикус, выбери карточки, которые подходят для ухода за Фикусом.

Воспитатель :Костя, правильно Маша выбрала карточки?

Воспитатель Расскажи, как ухаживать за Фикусом по схеме составленной Машей.

Воспитатель :Если у Фикуса листья большие, гладкие, жесткие, то, значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?

Костя: -кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем, рыхлим землю, поливаем.

Воспитатель :А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?

Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? (схема фартука)

Воспитатель: А сейчас ребята я вам расскажу правила ухода за комнатными растениями.

1. Поливать растения водой комнатной температуры, отстоявшейся.

2. Чтобы к корням поступал воздух и растение дышало, нужно рыхлить его палочкой.

3. С гладких, крупных листьев вытирать пыль влажной тряпочкой, а с мелких влажной кисточкой.

4. Срезать сухие листья, веточки.

(Практическая работа в парах).

Воспитатель: Ребята, проделайте работу с комнатными растениями, стоящими перед вами.

Фото «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе - фото

Физминутка: На окне в горшочках поднялись цветочки.

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки повернут цветочки.

Развернут бутоны, в солнышке утонут.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 14:49
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Ульянченко Юлия (УИ 1238586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД