Ульянченко Юлия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
-Развивать интерес к комнатным растениям
-Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. Например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко-поэтому можно протирать тряпкой.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Делать выводы и заключения на основе обследования объектов, посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу.
-Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями. Развивать логическое мышление, воображение, использование анимации, память запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы.
-Закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями тряпка, опрыскиватель, кисть.
-Воспитывать желание ухаживать за растениями. Стремление доводить начатое дело до конца, оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя.
Словарная работа: фикус, драцена, герань, хлорофитум, сансеверия
Предварительная работа:
1. Физкультминутка «Цветы»;
2. Беседа о комнатных растениях;
3. Чтение стихотворений и загадок о растениях;
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления.
Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения». Труд в уголке природы. Беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок, стихов о комнатных растениях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
-Воздух очищают, создаю уют.
На окнах зеленеют и зимой цветут.
(Комнатные растения)
Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка. Просит, чтобы мы познакомили и научили его, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. На занятии мы поговорим о живой природе.
Воспитатель: Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).
Воспитатель: А почему вы думаете, что цветы, комнатные растения живые? Ответы детей:(Растут, размножаются, живут, питаются, дышат).
Воспитатель: Почему комнатные растения с наступлением зимы по прежнему остаются зелеными, а некоторые из них даже цветут. (Ответы).
Воспитатель: Комнатные растения приносят пользу человеку. Не только служат украшением, но и чистят воздух, поэтому их нужно беречь. У нас в группе много комнатных растений. Давайте вспомним названия этих цветов.
Дети:(Герань, хлорофитум, папототник, традесканция, бегония, фикус).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какой цветок потерялся?». Сначала я спрячу один цветок, потом два, потом три.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь, приготовим пальчики и представим, что мы с вами превратились в цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши красные цветки раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Наши красные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки со схемой строения растений. Скажите, что есть у растений? (Корень, стебель, листья, семена, цветы).
Воспитатель: Для чего нужен растению корень?
Дети: -Чтобы пить воду.
Воспитатель: Зачем нужны листья, листья?
Дети: -чтобы дышать воздухом.
Воспитатель: Без чего растение может погибнуть?
Дети:-Без воды, тепла, солнечного света, без земли.
Воспитатель: -Правильно ребята!
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?
Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения у нас на столе?
Воспитатель: Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным. А помогут нам узнать как ухаживать за цветами, схемы ухода за цветами составленные вами.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями листья разные повели чине и конфигурации, орудия труда рядом стоит мольберт.
Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста,нам Фикус, выбери карточки, которые подходят для ухода за Фикусом.
Воспитатель :Костя, правильно Маша выбрала карточки?
Воспитатель Расскажи, как ухаживать за Фикусом по схеме составленной Машей.
Воспитатель :Если у Фикуса листья большие, гладкие, жесткие, то, значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?
Костя: -кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем, рыхлим землю, поливаем.
Воспитатель :А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?
Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? (схема фартука)
Воспитатель: А сейчас ребята я вам расскажу правила ухода за комнатными растениями.
1. Поливать растения водой комнатной температуры, отстоявшейся.
2. Чтобы к корням поступал воздух и растение дышало, нужно рыхлить его палочкой.
3. С гладких, крупных листьев вытирать пыль влажной тряпочкой, а с мелких влажной кисточкой.
4. Срезать сухие листья, веточки.
(Практическая работа в парах).
Воспитатель: Ребята, проделайте работу с комнатными растениями, стоящими перед вами.
Физминутка: На окне в горшочках поднялись цветочки.
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки повернут цветочки.
Развернут бутоны, в солнышке утонут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами.