Чернеева Татьяна
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
- Учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки, рыхлить почву грабельками.
- развивать познавательную активность, речь, память;
Публикация «Конспект НОД „Уход за комнатными растениями“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями. Рассматривание картинок-алгоритмов по уходу за растениями.
Материалы и оборудование: слоненок, комнатные цветы (фикус и герань, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой, опрыскиватель, грабельки.
Ход занятия:
I Вводная часть
В гости к детям пришел слоненок и принес комнатные растения (герань и фикус)
Маша: Здравствуйте ребята! Мне сегодня друзья прислали цветы. Я не знаю их название. И как ухаживать за ним.
Воспитатель: ребята давайте поможем Слонеку, расскажем ему о его цветах?
Воспитатель: Что же принес нам Слонек? (Цветы)
Воспитатель: Комнатные растения – герань и фикус. Давайте рассмотрим их.
II Основная часть:
Воспитатель: В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)
Воспитатель: Какой у герани стебель? (стебель у герани прямой, толстый, зеленый, покрыт пушком)
Воспитатель: Какой у фикуса стебель? (стебель прямой, толстый, зеленый, похож на ствол дерева)
Воспитатель: Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)
Воспитатель: На веточках растут листочки, какие они у фикуса? (Овальные, гладкие, жесткие, зеленные)
Воспитатель: Какие они у герани? (круглые, зеленные, покрыты пушком, с характерным запахом)
Воспитатель: Какого цвета листочки? (зеленого цвета.)
Воспитатель: Что есть еще у герани? (Цветок.)
Воспитатель: Какого он цвета? (Красного.)
Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.
Воспитатель: Ребята, Слоненок предлагает вам поиграть, давайте сядем на корточки возле своих стульчиков.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. Дети сидят на корточках.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Герань и фикус- это комнатные растения. Они растут дома в горшочках. У наших растений есть стебель, листья, корень. Цветочки живые, им обязательно нужна наша помощь, уход за ними.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим Слоника ухаживать за цветами?
Воспитатель: Цветочки нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки от пыли.
Воспитатель: Артем покажи, как правильно надо разрыхлить землю. Аккуратно чтоб земля не высыпалась из горшочка. Молодец правильно.
Воспитатель: Исо покажи, как правильно надо поливать цветочек. Носик лейки прислоню к горшку, чтоб вода текла осторожно, нальем ее столько, чтоб цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Дети, а какой цветок поливает Исо? (Герань и фикус)
Воспитатель: (Обращаясь к Слонику, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Ульяна покажите, как нужно вытирать пыль на листочках. Молодцы каждый листочек влажной салфеточкой нужно вытирать.
Воспитатель: Исо покажи, как цветочек опрыскать водичкой. Молодец, у тебя правильно получается.
Воспитатель: Молодцы дети вы научили Слоника ухаживать за цветами. Вы все правильно сделали.
Слоник: Спасибо ребята, я научился, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Эти цветы я дарю вам.
Воспитатель: Ребята вы устали, а давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ухаживаем за цветами»
Лейку мы сперва возьмем,
Ее к крану поднесем.
Кран тихонько открываем
Воду в лейку наливаем.
А потом кран закрываем
И растенья поливаем.
Все растения полили?
Ни одно не пропустили?
Влажную салфетку взяли
И листочки вытирали.
Осторожно не спешите
Пыль с листочков всю сотрите
Слоненок: Ребята, какие вы все молодцы! мне пора идти, мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за цветам. Спасибо вам. До свидания.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? кто приходил к нам в гости? Что принес на Слоненок? Как назывались эти цветы?
Вы все просто Молодцы!