Светлана Шабалина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]. Весна в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (подготовительная логопедическая группа)
Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе.»
Цели: Закрепить навыки различения и произношения звуков С-Ц в слогах, словах и фразах.
Учить выполнять звукослоговой анализ слов.
Активизация словаря по теме «Весна, перелётные птицы».
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Дифференциация звуков [с]-[ц], Весна в природе“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал к занятию: сюжетная картина «Весна», картинки перелётных птиц, солнце с лучами, карточки с буквами, символы звуков, цветы со слогами, полоски с предложениями.
План занятия:1. Организационный момент. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам,а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Дети делают вдох и выдох три раза. Дети встают в круг и водят хоровод.
Мы дружно улыбаемся! Красна,красна,красна (хлопают в ладоши)
Пришла к нам раскрасавица: Весна,весна,весна (хлопают в ладоши)
Ты,солнышко лучистое,тепло своё разлей (делают круговые махи руками)
Скорей просторы льдинистые. Согрей, согрей,согрей (хлопают в ладоши.)
На веточках душистые ты почки распусти (ладони рук складывают вместе)
Ис ласточками быстрыми лети,лети,лети! (машут руками)
2. Дидактическая игра «Без чего не бывает весны?» Дети отвечают полными предложениями: Весны не бывает без яркого солнца,без ручейков,без грозы, без майских жуков, без проталин,без капели,без подснежников.
3. Речевая разминка. Произносимые слова сочетаются с движениями. Звонко капают капели. ( дети: кап-кап-кап)
Птицы весело запели ( дети: чик-чирик, чик-чирик)
Тает снег. ( дети: ах-ах-ах).
Бегут ручьи ( дети: с-с-с). Мать-и-мачехи цветок качает жё лтой головой: ц-ц-ц. Его гладит лучик солнца золотой: а,о,у,и- дети пропевают гласные звуки с поглаживанием рук,головы и груди.
Лучики солнца волшебные,они приготовили вам весенние задания,которые нужно выполнить.
Дети садятся за столы. Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и будем учиться различать звуки С-Ц.
4. Дидактическая игра «Назови общий звук в словах» Сойка,сорока,сова-звук «с».
Цапля. птица,яйцо-звук «Ц». На доске прикрепляется солнце с лучами. Что нарисовано на первом лучике (звоночек) Чтобы звоночек звонко звенел,произнесё м чистоговорку:На лесной концертной сцене слышится синицы пенье. Цыц! На цыпочках – лисица. Цель лисицына синица.
Что нарисовано на втором лучике? (звуквёнок) Я называю слова,а вы определяете место звуков «С-Ц» в словах. Слова:сорока, курица,сойка, птица,гусь,цапля,лес,цветок,водица,соловей,ласточка,птенец, яйцо).Что нарисовано на третьем лучике (птичка). Какие птицы прилетели к нам? Логопед показывает ветку дерева, на которой прикреплены птицы. Назовите птиц: стриж, коростель,аист,ласточка,соловей,скворец, трясогузка,гусь,цапля. Как одним словом назвать этих птиц? Перелётные. В названии каких птиц вы услышали звук «С»? (Ц).Назовите. Придумаем слова- признаки к слову : птицы какие (быстрые,голосистые,красивые, весёлые,лесные,пушистые, высокие).Что умеют делать птицы (возвращаться,заливаться,садиться,опускаться,грести,чистить,свистеть,высиживать, вылупляться,спать). Назовите птиц ласково:Пёстрая утка- пёстренькая уточка, серая кукушка- серенькая кукушечка, быстрый скворец- быстренький скворушка,незаметный соловей-незаметненький соловушка,шустрая трясогузка-шустренькая трясогузонька,важная цапля-важненькая цапелька. Вдруг тучи закрыли небо, и пошёл дождик. Птички спрятались.
5. Дидактическая игра «Угадай, что за птица?» На карточках написаны буквы,избукв дети составляют название птицы. (т,а,с,и-аист;ь,у,с,г-гусь; я,л,ц,п,а-цапля;р,т,ж,с,и-стриж;ч,л,о,т,а,с,а,к-ласточка; р,с,в,е,ц,к,о-скворец) Дети на карточке записывают слово и обозначают звуки. Звукослоговой анализ слов.
Что нарисовано на четвёртом лучике? (Цветок)
6. Физкультминутка. Травка стелется к земле (плавные движения кистями рук)
Ветер с ней играет. (наклоны вправо-влево).Стебельки чуть-чуть колышет. (пошевелить пальцами)
Устали не зная. А в траве растёт цветок. (Из пальцев сделать бутон.)
Вот его бутончик, раскрывает лепестки цветик наш цветочек. (Медленно раскрыть бутон,сделанный из пальцев)
7. Дидактическая игра «Рассыпавшиеся слоги». На полянке разложены цветы,на которых написаны слоги. Сложив слоги,дети отгадывают название цветка. В каком слове букв больше,чем звуков (Васильки-8букв,7 звуков,так как ь –звука не обозначает).
8. Дети садятся на ковёр, образуя круг. Работа с текстом. Дидактическая игра «Письмо от Незнайки».
Незнайка придумал рассказ,но перепутал все предложения. Нужно прочитать предложения и расставить их в рассказе правильно. Детям даются полоски бумаги с написанными на них предложениями.
Текст: Пригрело солнышко. А мимо него пробегал заяц. «Я грозный лев,-соврал заяц,- я король зверей, меня все боятся. И волк, и лиса, и медведь, и даже охотники». Наступила весна. «Ты кто?»- спросил зайца цветочек. Но тут на поляне появилась лиса. «Кто это?»- спросил цветочек. Вырос на поляне первый цветочек. «Это цыплёнок»,- испуганно прошептал заяц. Представляешь,что сделал грозный лев,когда увидел цыплёнка?
9. Итог занятия: Дети по кругу передают весенний цветочек (сделан из бумаги) и произносят волшебные слова: Цветочек,цветочек,
Возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари моему другу. И произносят добрые пожелания: Я хочу, чтобы весна подарила тебе….