Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности по обучению грамоте «Дифференциация твёрдых и мягких звуков»

Алена Абрамова
Конспект совместной образовательной деятельности по обучению грамоте «Дифференциация твёрдых и мягких звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание звуковой культуры речи по средством формирования правильного звукопроизношения, развития фонематического слуха.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжать учить детей определять первый звук в слове;

2. Продолжать учить называть слова на заданный звук;

3. Продолжать учить детей различать твёрдые и мягкие звуки в начале слова.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух у детей;

2. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по обучению грамоте „Дифференциация твёрдых и мягких звуков“» размещена в разделах

3. развивать у детей произвольные движения пальцев и рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать;

2. Воспитывать интерес к деятельности, желание взаимодействовать совместно.

Методы и приё мы:

- Диалог;

- Игровой;

- Мотивационный;

- Проблемная ситуация

Прогнозируемый результат:

- развитие у детей фонематического слуха;

-умение находить слова с заданным звуком;

-выделять слова с Твердым и мягким согласным звуком.

Материал:

- кукла Маша

- игрушка Медведь

- грузовые машины (большая и маленькая)

- листы с заданиями

воспитатель

Ребята Мы с вами знаем много игр с пальчиками. В какие игры вы хотите поиграть сегодня?

Стук в дверь. Ребята кто – то пришёл к нам в гости. Заходите гости. (заходят игрушки Маша и медведь за собой везут машины).

М: Здравствуйте ребята,меня зовут Маша.

М: Здравствуйте ребята, меня зовут Миша.

Мы хотим с вами поиграть, можно?

Ребята а помните игру «бабушка очки …» Маша и Миша играют с детьми. Маша и Миша Понравилась вам игра (да)

Ребята наши гости представились нам, мы знаем их имена. А мы представились нашим гостям?

Можно я представлюсь первая?

Говорить надо полным предложением. Меня зовут (имя и отчество)

Вот теперь мы познакомились. Будем продолжать играть?

Ребята, а на какой звук начинаются имена наших гостей?

Ребята я вам предлагаю поиграть в игру: я вам буду называть слова, а вы топните ногами если слово начинается на звук м, и хлопните в ладоши, если слово начинается на звук мь. (мел, молоко, белка, волк, мяч, мороженое, мел, малыш, максим, мельница, пенал)в. В ходе игры задаю уточняющие вопросы «почему хлопнул? Почему топнул?»

Какие вы все молодцы. Маша,тебе понравилась игра? (да).

Ребята мы знаем что у каждого звука есть братец. Старший брат какой звук? А младший братец какой звук?

Ребята а хотите поиграть в игру с мячом?

Вставайте в кружок, я буду называть старшего братца, а кому дам мяч будет называть младшего братца. (с-сь, з- зь; н-нь; м-мь; в-вь) в ходе игры задаю уточняющие вопросы: «какого братца я назвала?»

Ребята мы поиграли в мою любимую игру с мячом. Мне очень нравится эта игрушка, мой мяч круглой формы, мягкий, разноцветный. Маша и Миша а У вас есть любимые игрушки.

М: да, мы очень любим играть машинами. Посмотрите какие они у нас красивые.

Ребята а чем они похожи? А чем отличаются? Очень красивые машины у вас: яркие.

Ребята посмотрите, а для вас на столе приготовлены конвертики. Какого они цвета? в конвертах находятся картинки со звуками и с мягкими и с твёрдыми. Вы откроете конвертик и картинку с мягким звуком подарите кому Маше или Мише?

А картинку с твёрдым звуком подарите кому Мише или Маше?

(мороженое-мяч, собака- сирень, сорока –синица, зонт-зеркало, заяц- зерно, мельница-морковь, свинья- серёжки, мышь- медведь, ворона- ветка, семечки- сок). Молодцы ребята вы подарили все картинки нашим гостям. Алина, посмотри,пожалуйста все ли картинки с твёрдым звуком у Маши? Илюша посмотри картинки у Миши с Каким звуком? С мягким звуком. Молодец. Ребята Маше и Мише дали задание а они никак не могут его выполнить. Поможем нашим гостям? (разворачиваю лист формата А3 и рассматриваем с детьми что на нём изображено). Что же здесь изображено, правильно домики, а чем отличаются эти дома? Кто живёт в домах? А что за картинки нарисованы. Конечно они хотят попасть в свой домик. В большом домике живёт какой брат? А в маленьком?. Ребята у кого на кофточке приклеены красные цветочки присаживаются за стол где есть красный цветочек. А у кого приклеены зелёные цветочки присаживаются за стол с зелёным цветочком. Поменяйте листочки и посмотрите все ли правильно сделали задание. Ребята а все ли картинки попали в домик? Почему картинки шар и цапля остались? да у них нет братцев. Ребята положите листочки в машину Маше и Мише.

Ребята мы с вами сегодня играли в игры и научили играть Машу и Мишу. А в какие игры мы поиграли: с мячом, и что мы делали? помогали картинкам найти свои домики, все картинки нашли свои домики, конечно нет. Понравилось вам у нас в гостях?

М:Да. Но нам пора возвращаться домой.

В: Приходите к нам ещё в гости.

М: До свиданья.

В: До свиданья.

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Давайте познакомимся с уточкой и утенком». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни Цель совместной деятельности: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослым деятельности.

Циклограмма Подвижных игр (для детей четвертого года жизни) Посредством подвижных игр Совершенствуются двигательные навыки, что не мало важно для развития дошкольников. Обязательное условие проведения.

Формирование сюжетной игры детей четвертого года жизни Формирование сюжетной игры детей четвёртого года жизни. (консультация для молодых специалистов) К трём годам дети овладевают условными.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второго года жизни «Дождик» «Дождик» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная Использованные технологии: коррекционная, игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни : «Мамы всякие нужны, мамы всякие.

Конспект открытой образовательной деятельности «Дифференциация глухих и звонких согласных на базе звуков [д]-[т]» Конспект открытой образовательной деятельности. Тема: дифференциация глухих и звонких согласных на базе звуков [Д-Т]. Цели: слухо-произносительная.

План конспект организованный образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Программное задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З - Ж. Упражнять в четком, внятном.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды» .

Русская народная сказка «Колобок» в развитии математических представлений детей четвертого года жизниРусская народная сказка «Колобок» в развитии математических представлений детей четвертого года жизни В работе с этой сказкой я использовала пальчиковый театр, Тематический словарь в картинках «Любимые герои сказок». Работа начиналась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по обучению грамоте «Дифференциация твёрдых и мягких звуков»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 11:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по обучению грамоте «Дифференциация твёрдых и мягких звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД