Алена Абрамова
Конспект совместной образовательной деятельности по обучению грамоте «Дифференциация твёрдых и мягких звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание звуковой культуры речи по средством формирования правильного звукопроизношения, развития фонематического слуха.
Задачи:
Образовательные :
1. Продолжать учить детей определять первый звук в слове;
2. Продолжать учить называть слова на заданный звук;
3. Продолжать учить детей различать твёрдые и мягкие звуки в начале слова.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух у детей;
2. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по обучению грамоте „Дифференциация твёрдых и мягких звуков“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. развивать у детей произвольные движения пальцев и рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать;
2. Воспитывать интерес к деятельности, желание взаимодействовать совместно.
Методы и приё мы:
- Диалог;
- Игровой;
- Мотивационный;
- Проблемная ситуация
Прогнозируемый результат:
- развитие у детей фонематического слуха;
-умение находить слова с заданным звуком;
-выделять слова с Твердым и мягким согласным звуком.
Материал:
- кукла Маша
- игрушка Медведь
- грузовые машины (большая и маленькая)
- листы с заданиями
воспитатель
Ребята Мы с вами знаем много игр с пальчиками. В какие игры вы хотите поиграть сегодня?
Стук в дверь. Ребята кто – то пришёл к нам в гости. Заходите гости. (заходят игрушки Маша и медведь за собой везут машины).
М: Здравствуйте ребята,меня зовут Маша.
М: Здравствуйте ребята, меня зовут Миша.
Мы хотим с вами поиграть, можно?
Ребята а помните игру «бабушка очки …» Маша и Миша играют с детьми. Маша и Миша Понравилась вам игра (да)
Ребята наши гости представились нам, мы знаем их имена. А мы представились нашим гостям?
Можно я представлюсь первая?
Говорить надо полным предложением. Меня зовут (имя и отчество)
Вот теперь мы познакомились. Будем продолжать играть?
Ребята, а на какой звук начинаются имена наших гостей?
Ребята я вам предлагаю поиграть в игру: я вам буду называть слова, а вы топните ногами если слово начинается на звук м, и хлопните в ладоши, если слово начинается на звук мь. (мел, молоко, белка, волк, мяч, мороженое, мел, малыш, максим, мельница, пенал)в. В ходе игры задаю уточняющие вопросы «почему хлопнул? Почему топнул?»
Какие вы все молодцы. Маша,тебе понравилась игра? (да).
Ребята мы знаем что у каждого звука есть братец. Старший брат какой звук? А младший братец какой звук?
Ребята а хотите поиграть в игру с мячом?
Вставайте в кружок, я буду называть старшего братца, а кому дам мяч будет называть младшего братца. (с-сь, з- зь; н-нь; м-мь; в-вь) в ходе игры задаю уточняющие вопросы: «какого братца я назвала?»
Ребята мы поиграли в мою любимую игру с мячом. Мне очень нравится эта игрушка, мой мяч круглой формы, мягкий, разноцветный. Маша и Миша а У вас есть любимые игрушки.
М: да, мы очень любим играть машинами. Посмотрите какие они у нас красивые.
Ребята а чем они похожи? А чем отличаются? Очень красивые машины у вас: яркие.
Ребята посмотрите, а для вас на столе приготовлены конвертики. Какого они цвета? в конвертах находятся картинки со звуками и с мягкими и с твёрдыми. Вы откроете конвертик и картинку с мягким звуком подарите кому Маше или Мише?
А картинку с твёрдым звуком подарите кому Мише или Маше?
(мороженое-мяч, собака- сирень, сорока –синица, зонт-зеркало, заяц- зерно, мельница-морковь, свинья- серёжки, мышь- медведь, ворона- ветка, семечки- сок). Молодцы ребята вы подарили все картинки нашим гостям. Алина, посмотри,пожалуйста все ли картинки с твёрдым звуком у Маши? Илюша посмотри картинки у Миши с Каким звуком? С мягким звуком. Молодец. Ребята Маше и Мише дали задание а они никак не могут его выполнить. Поможем нашим гостям? (разворачиваю лист формата А3 и рассматриваем с детьми что на нём изображено). Что же здесь изображено, правильно домики, а чем отличаются эти дома? Кто живёт в домах? А что за картинки нарисованы. Конечно они хотят попасть в свой домик. В большом домике живёт какой брат? А в маленьком?. Ребята у кого на кофточке приклеены красные цветочки присаживаются за стол где есть красный цветочек. А у кого приклеены зелёные цветочки присаживаются за стол с зелёным цветочком. Поменяйте листочки и посмотрите все ли правильно сделали задание. Ребята а все ли картинки попали в домик? Почему картинки шар и цапля остались? да у них нет братцев. Ребята положите листочки в машину Маше и Мише.
Ребята мы с вами сегодня играли в игры и научили играть Машу и Мишу. А в какие игры мы поиграли: с мячом, и что мы делали? помогали картинкам найти свои домики, все картинки нашли свои домики, конечно нет. Понравилось вам у нас в гостях?
М:Да. Но нам пора возвращаться домой.
В: Приходите к нам ещё в гости.
М: До свиданья.
В: До свиданья.
Прощаются с гостями.