Мария Прибытко
Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию
тема : «К нам весна идет быстрыми шагами»
средний дошкольный возраст
разработала :
воспитатель
Прибытко Мария Николаевна
Нижний Новгород 2015 год
Задачи:
-обучающие:
Способствовать умению внимательно слушать вопросы воспитателя и точно на них отвечать
Согласование в речи числительного с существительным.
Публикация «Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: „К нам весна идет быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Формировать у детей умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой.
Упражнять воспитанников в умении отгадывать загадки.
Подбор качественных прилагательных к существительным.
Умение придумывать предложения с заданным словом.
- развивающие :
Развивать у детей наблюдательность, внимание, воображение через индивидуальные задания и вопросы
Развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и ответы сверстников.
Способствовать речевой активности детей через дидактические игры
-воспитательные:
Воспитывать интерес к деятельности, любознательность.
Используемые методы и приемы:
Наглядные: иллюстрации, показ
Словесные : беседа, поощрение, наводящие вопросы, использование художественного слова, оценка детской деятельности
Практические: самостоятельная деятельность детей
Игровые: «Найди рисунок, относящийся к весне», «Скажи ласково», «Скажи правильно», «Найди пару»
Материал к занятию: игрушка-Чебурашка, предметные картинки, сундучок, картинки с явлениями природы
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
В: (обращает внимание детей на коробку)
Наш почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней находится (достает Чебурашку).
Ребята, вы узнали нашего сказочного героя? (Ответы детей).
Верно, это Чебурашка.
В: Ребята, посмотрите, наш гость такой грустный, и хочет мне что-то сказать (подносит его к уху и слушает).
Чебурашка слышал от своих друзей, что пришла весна, но он не знает, по каким приметам ее можно увидеть. Поможем Чебурашке? (ответы детей)
Задание 1. (дети отгадывают загадку)
В: Ребята, отгадайте загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
В: Мы с вами знаем много пословиц и поговорок про весну. Давайте вспомним и расскажем Чебурашке.
Задание 2. (дети говорят пословицы о весне)
1. Жаворонки прилетите, красно лето принесите.
2. Весенний дождь лишним не бывает.
3. Вода с гор потекла, весну принесла.
4. Увидел грача – весну встречай.
В: Вы рады весне? Мы долго весну ждали, значит, она какая?
(Долгожданная)
Задание 3. (Речевое упражнение : «Какой?», «Какая?», «Какое?»)
Какое настроение возникает у вас, когда мы говорим о весне?
(Веселое, хорошее, задорное, прекрасное)
В: Можно сказать - весеннее настроение.
А солнце весной какое? (Весеннее)
А лужи весной какие? А небо какое? (облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день.
Задание 4. (дети составляют предложение с заданным словом)
В: Давайте расскажем Чебурашке, что бывает весной. Свой ответ начните со слова «весна» …
Д: Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами весны)
Физкульт - минутка.
Мишка вылез из берлоги, - (повороты влево и вправо)
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна: - (потягивания- руки вверх)
К нам опять пришла весна - (вращение головой)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад- вперед, - (наклоны вперед- назад)
Вот он по лесу идет, - (шагают)
Ищет мишка корешки - (наклоны)
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышко уселся. - (дети садятся)
В: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, будем считать не предметы, а слова!
Задание 5. «Скажи правильно»
1скворечник, 2 скворечника,, , … 5 скворечников
1льдинка, 2 льдинки,, ,,
1сосулька, 2 сосульки,, , ,
1кораблик, 2 кораблика,, , …
Задание 6. «Скажи ласково»
Например: ветка- веточка, ветер- ветерок, солнце-, ручей-, цветок- ,снег-, лист-… .
Задание 7. (Найди рисунки, относящиеся к весне)
Задание 8. («Изобрази весну»)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ранней весны, дети отмечают признаки весны : ясное небо, яркое солнце, капель …
Воспитатель предлагает детям изобразить весну и украсить потом группу рисунками.
Подведение итогов занятия.
В: О чем сегодня мы говорили на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Какое задание было самым интересным для вас?
В какую игру вы бы хотели поиграть еще?