Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Звук [Ш]»

Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Тема: «Звук Ш»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством закрепления об артикуляционных особенностях и автоматизации звука Ш.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Звук [Ш]“» размещена в разделах

1. Обеспечить условия для упражнения в образовании глаголов с помощью приставок: развивать мелкую моторику руки.

2. Создать условия для закрепления умения образовывать названия детенышей животных с помощью суффиксов.

3. Обеспечить условия для упражнения в употреблении глаголов повелительного наклонения.

4. Создать условия для развития фонематического слуха; закреплять произношение звука Ш в словах.

Виды детской деятельности :

1. Взаимодействие со взрослым.

2. Взаимодействие со сверстниками.

3. Игра.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

История про птенца:

Однажды, когда мамы не было дома, самый смелый птенец Шустик вылез из дупла и увидел на ветке дерева большой зеленый шар. «Какая большая гусеница, - подумал Шустик. Сейчас я ее съем». Дернул Шустик за веревочку. Она развязалась. Из шарика, шипя, стал выходить воздух: ш-ш-ш. Удивился Шустик и спрятался в дупло.

Какую песенку пел воздух, выходящий из шара? Это звук, с которым мы сегодня познакомимся.

Ребята посмотрите в зеркало и произнесите звук Ш, при артикуляции звука губы находятся в положении широкой трубочки, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к небу, но не прижат, посередине языка идет сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту.

Пальчиковый театр «Теремок»

Показывая детям игрушки или головки для пальчикового театра: мышку, лягушку, зайчишку, лису, волка, мишку. Прошу выбрать те игрушки, в названиях которых есть звук Ш.

Дети, как называется сказка с этими героями?

Как назвали мышку?

Как назвали лягушку?

Как назвали зайчишку?

Как назвали волка?

Как назвали мишку?

Теперь предлагаю вам вспомнить, в какой последовательности развивались события в сказке :

Кто первым увидел теремок?

Какие слова произнес?

Кто пришел вторым?

Что сказал? и т. д.

Упражнение «Мишка»

На столах лежат листы с изображением речки, моста, ямы, горы, дома.

Расстроенный мишка встал на задние лапы и пошел домой. Но на пути его встретили препятствия.

Мишка шел, шел,

К речке подошел,

Мост перешел,

Дальше пошел,

Мишка шел, шел,

К яме подошел,

Яму обошел,

Дальше пошел.

Мишка шел, шел,

К горке подошел,

В горку взошел,

С горки сошел.

Дальше пошел.

Мишка шел, шел,

И домой пришел.

(Т. Гризик)

Игра «Менялки»

В семьях животных радостное событие. У них появились малыши, детеныши.

У лисы появился …

У волка…

У белки…

У медведя…

У мышки…

У зайца… и т. д.

Дети кладут свои картинки на ковер вниз изображением и начинают двигаться по группе под музыку или бубен. По сигналу каждый должен взять любую картинку с ковра, перевернуть ее и назвать, кто на ней изображен. «Назовите, кто кем стал?».

Игровое упражнение в парах «Кому что делать?»

Собрались малыши на полянке повеселиться, подвигаться. Каждый выбрал себе дружочка. Один ребенок в паре говорит другому, что делать. После выполнения задания меняются. Например: Зайчонок – попрыгай, Бельчонок – покружись и т. д.

Рефлексия игра «Клубочек»

Дети сидят в кругу. Воспитатель дает клубок ребенку, стоящему рядом, и произносит:

Вы клубок передавайте,

Слова на звук Ш называйте!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Звук [Ш]»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 19:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Алымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД