Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Звук Ш»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством закрепления об артикуляционных особенностях и автоматизации звука Ш.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
1. Обеспечить условия для упражнения в образовании глаголов с помощью приставок: развивать мелкую моторику руки.
2. Создать условия для закрепления умения образовывать названия детенышей животных с помощью суффиксов.
3. Обеспечить условия для упражнения в употреблении глаголов повелительного наклонения.
4. Создать условия для развития фонематического слуха; закреплять произношение звука Ш в словах.
Виды детской деятельности :
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
История про птенца:
Однажды, когда мамы не было дома, самый смелый птенец Шустик вылез из дупла и увидел на ветке дерева большой зеленый шар. «Какая большая гусеница, - подумал Шустик. Сейчас я ее съем». Дернул Шустик за веревочку. Она развязалась. Из шарика, шипя, стал выходить воздух: ш-ш-ш. Удивился Шустик и спрятался в дупло.
Какую песенку пел воздух, выходящий из шара? Это звук, с которым мы сегодня познакомимся.
Ребята посмотрите в зеркало и произнесите звук Ш, при артикуляции звука губы находятся в положении широкой трубочки, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к небу, но не прижат, посередине языка идет сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту.
Пальчиковый театр «Теремок»
Показывая детям игрушки или головки для пальчикового театра: мышку, лягушку, зайчишку, лису, волка, мишку. Прошу выбрать те игрушки, в названиях которых есть звук Ш.
Дети, как называется сказка с этими героями?
Как назвали мышку?
Как назвали лягушку?
Как назвали зайчишку?
Как назвали волка?
Как назвали мишку?
Теперь предлагаю вам вспомнить, в какой последовательности развивались события в сказке :
Кто первым увидел теремок?
Какие слова произнес?
Кто пришел вторым?
Что сказал? и т. д.
Упражнение «Мишка»
На столах лежат листы с изображением речки, моста, ямы, горы, дома.
Расстроенный мишка встал на задние лапы и пошел домой. Но на пути его встретили препятствия.
Мишка шел, шел,
К речке подошел,
Мост перешел,
Дальше пошел,
Мишка шел, шел,
К яме подошел,
Яму обошел,
Дальше пошел.
Мишка шел, шел,
К горке подошел,
В горку взошел,
С горки сошел.
Дальше пошел.
Мишка шел, шел,
И домой пришел.
(Т. Гризик)
Игра «Менялки»
В семьях животных радостное событие. У них появились малыши, детеныши.
У лисы появился …
У волка…
У белки…
У медведя…
У мышки…
У зайца… и т. д.
Дети кладут свои картинки на ковер вниз изображением и начинают двигаться по группе под музыку или бубен. По сигналу каждый должен взять любую картинку с ковра, перевернуть ее и назвать, кто на ней изображен. «Назовите, кто кем стал?».
Игровое упражнение в парах «Кому что делать?»
Собрались малыши на полянке повеселиться, подвигаться. Каждый выбрал себе дружочка. Один ребенок в паре говорит другому, что делать. После выполнения задания меняются. Например: Зайчонок – попрыгай, Бельчонок – покружись и т. д.
Рефлексия игра «Клубочек»
Дети сидят в кругу. Воспитатель дает клубок ребенку, стоящему рядом, и произносит:
Вы клубок передавайте,
Слова на звук Ш называйте!