МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель»

Дарья Егорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о предметах мебели.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнить и расширить представление о мебели, ее назначении;

• Уточнить и активизировать словарь по теме.

• Развивать связную речь.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать зрительное внимание и восприятие.

• Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему „Мебель“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, игрушечная мебель.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на картинки. Скажите, что вы видите на них? (Стол, стул, шкаф…и т. п.)

- Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики.

2. Основная часть.

Чтобы приступить к работе нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Мебель»

Мебель я начну считать: Показывают ладошки обеих рук.

Кресло, стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки.

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвали, Разжимают кулачки и показывают ладошки.

Десять пальчиков зажали! Сжимают кулачки и поднимают их вверх.

- А теперь поиграем в игру, которая называется «Угадайка».

Игра «Угадайка»

Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели на слайдах, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?».

Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)

А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).

- Чтобы наши глазки отдохнули сделаем гимнастику.

Зрительная гимнастика "Мебель"

Стул высокий, а стол ещё выше,

Есть у каждого свои крыши.

На одной из них сидят,

На другой - блины едят.

Есть кровать – на ней лежат.

А в шкафу бельё хранят.

Описание действий и инструкций педагога

Посмотреть вниз, вверх.

Посмотреть перед собой.

Посмотреть вправо.

Посмотреть влево.

Закрыть глаза на 5 секунд.

Широко открыть глаза.

Игра «Расставь мебель»

- Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель)

Ну вот, все готово.

Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с педагогом ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)

-Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Речедвигательное упражнение

Вот Кирюшкина кроватка,

Чтобы спал Кирюшка сладко,

Чтоб во сне он подрастал,

Чтоб большим скорее стал.

Описание движений:

Разводят руки в стороны.

Приседают, кладут ладони под щечку.

Медленно поднимаются.

Встают на носочки, тянутся руками

вверх.

- Сейчас проведем игру: «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)

Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это?

Дети: мебель.

Педагог: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?

Дети: Да

3. Итог занятия.

-Ну вот, наше занятие подошло к концу.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Лепка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Если добрый ты» Цель: воспитание терпимого отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Готовность им помогать. Задачи: Образовательные: Коррекционные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Город мастеров» Цели: Коррекционные: 1. Расширить словарь по теме «Народные промыслы Сибири». 2. Упражнять в образовании качественных прилагательных. 3.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» Цель: Формировать грамматический строй речи в процессе образовательной деятельности. Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для Вари» Возраст: вторая младшая группа Направление развития: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель»
Опубликовано: 18 января 2016 в 20:31
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Егорова (УИ 390790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД