Дарья Егорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о предметах мебели.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Уточнить и расширить представление о мебели, ее назначении;
• Уточнить и активизировать словарь по теме.
• Развивать связную речь.
• Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать зрительное внимание и восприятие.
• Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, игрушечная мебель.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:
- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на картинки. Скажите, что вы видите на них? (Стол, стул, шкаф…и т. п.)
- Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики.
2. Основная часть.
Чтобы приступить к работе нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мебель»
Мебель я начну считать: Показывают ладошки обеих рук.
Кресло, стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки.
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвали, Разжимают кулачки и показывают ладошки.
Десять пальчиков зажали! Сжимают кулачки и поднимают их вверх.
- А теперь поиграем в игру, которая называется «Угадайка».
Игра «Угадайка»
Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели на слайдах, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?».
Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)
А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).
- Чтобы наши глазки отдохнули сделаем гимнастику.
Зрительная гимнастика "Мебель"
Стул высокий, а стол ещё выше,
Есть у каждого свои крыши.
На одной из них сидят,
На другой - блины едят.
Есть кровать – на ней лежат.
А в шкафу бельё хранят.
Описание действий и инструкций педагога
Посмотреть вниз, вверх.
Посмотреть перед собой.
Посмотреть вправо.
Посмотреть влево.
Закрыть глаза на 5 секунд.
Широко открыть глаза.
Игра «Расставь мебель»
- Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель)
Ну вот, все готово.
Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с педагогом ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)
-Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.
Речедвигательное упражнение
Вот Кирюшкина кроватка,
Чтобы спал Кирюшка сладко,
Чтоб во сне он подрастал,
Чтоб большим скорее стал.
Описание движений:
Разводят руки в стороны.
Приседают, кладут ладони под щечку.
Медленно поднимаются.
Встают на носочки, тянутся руками
вверх.
- Сейчас проведем игру: «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко».
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)
Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это?
Дети: мебель.
Педагог: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?
Дети: Да
3. Итог занятия.
-Ну вот, наше занятие подошло к концу.
-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось?