Елена Демина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет
расширить словарный запас;
закрепить названия русских народных сказок
закреплять умение кратко пересказывать содержание сказок;
Развивающие :
развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Ларец сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
развивать выразительность речи, умение интонационно передавать настроение героев сказки.
Воспитательные:
воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать чувство доброжелательности.
Оборудование:
Ларец, игрушки, иллюстрации к сказкам, конверты с загадками, макет печки, дерево, раскраски.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу. Хозяйка обращается к ним :
- Дети, я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие – путешествие в страну сказок. Для этого нам нужно туда отправиться. Готовы? (да). Тогда, вперед! - Раз, два, повернись, в сказке быстро очутись… (звучит волшебная музыка, дети делают поворот вокруг себя).
- Вот мы и оказались в сказочной стране. Смотрите, стрелки, конверты, наверное, они указывают нам дорогу.
Хозяйка поднимает первый конверт по стрелке, открывает, читает:
- Чтобы найти ларец сказок вам необходимо пройти испытание: отгадать загадки.
- Не послушался братишка старшую сестрицу,
И попил из лужицы мутную водицу.
Много горя принесла им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
В конверте для проверки правильного ответа находится иллюстрация к сказке.
Дети проходят дальше. Воспитатель открывает следующий конверт.
- У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(«Гуси-лебеди»)
- Сидит парень на печи, уплетает калачи.
Прокатился по деревне и женился на Царевне.
(«по щучьему велению»)
- Что за гостья в дом пришла,
К трем лесным медведям.
Там поела, попила, в трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись, еле ноги унесла. (Маша).
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти, маленькие дети? (козлята).
Дети с хозяйкой доходят до стола, на котором стоит накрытый предмет. Хозяйка предлагает детям присесть.
- Что же здесь у нас, сейчас посмотрим (открывает). Смотрите, сказочный ларец. А что в нем, мы сейчас узнаем. Поможете мне?
Воспитатель выборочно вызывает детей. Дети по одному достают предметы – это сказочные предметы и герои из сказок. О каждом предмете дети начинают рассказывать, из какой они (предметы) сказки и коротко передают содержание.
Хозяйка благодарит детей, за хорошие знания сказок, предлагает поиграть:
В темном лесе есть избушка (поднимают руки над головой.)
Стоит задом наперед. (Дети делают оборот вокруг себя.)
В той избушке есть старушка (Наклоняются вперед.)
Бабушка Яга живет (Раскачивают внизу руками.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Потирают глаза.)
Ух, сердитая, какая! (Грозят пальцем.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх, пальцы растопыривают.)
Хозяйка обращает внимание, что по стрелке остался еще один конверт. Открывает.
Загадка:
- В лесу «изба» пыхтит с утра.
Зарумянился «дружок» -
Вкусный, пышный пирожок (печка).
В группе созданы декорации к сказке «гуси-лебеди».
- Давайте вспомним сказку «Гуси – лебеди». Вспомните, как девочка просит у печки о помощи в начале и в конце сказки, и что отвечает ей печка.
(дети вспоминают диалог)
- «Печка, матушка! Куда гуси-лебеди полетели?
- А, ты отведай моего ржаного пирожка, тогда скажу.
- Что ты, у моего батюшки и пшеничные не едятся….
Печка ей и не сказала»
Воспитатель предлагает детям стать героями сказки и попробовать интонационно передать их настроение. Дети рассказывают диалог (две-три пары).
Хозяйка благодарит детей за старание, обращает внимание на сверток, перевязанный ленточкой, который лежит на печке; развязывает – раскраски с сюжетами из сказок.
- Это печка благодарит вас за хорошие знания. Мы обязательно раскрасим их после возвращения из сказочной страны. А еще, посмотрите, в печке для вас угощение. Хозяйка угощает детей.
- Мы прекрасно попутешествовали с вами по удивительному миру народных сказок. Пора возвращаться в детский сад. Отправляемся! Раз, два, повернись и в саду очутись! (дети поворачиваются вокруг себя под сказочную музыку).
- Ну, вот мы оказались снова в детском саду. А где мы были сегодня? (дети рассказывают о путешествии, делятся впечатлениями).
Использованы загадки с сайта: https://doshkolnik.net
и физкультминутка с сайта:
https://deti-online.com