Оксана Корнеева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию.
Это открытое занятие я показывала недавно для коллег нашего ДОУ, готовилась к нему ответственно, из-за чего не могла заходить на сайт и ко многим вам не успевала заходить. Прошу простить. Но вы меня поймете,надеюсь.
Скажу также, что показ открытого занятия не единственная причина временного отсутствия меня на сайте. Но об этом в следующий раз.
Итак, занятие
"Звук Ы" по речевому развитию
:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Звук [Ы]“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Программное содержание:
1. Развивать умение в образовании существительных множественного числа (с окончанием –ы);
2. Продолжать формировать умение работать с мнемотаблицами.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Словарная работа:
Активизация словаря за счет образования существительных множественного числа (с окончанием –ы)
Индивидуальная работа:
Развивать умение выделять звук в словах у Сони Ц., Леши и Яна; развивать умение у Егора и Лизы С. слушать ответы других детей и не перебивать.
Предварительная работа:
Работа с мнемотаблицами;
Игры: «Один – много», «Поймай звук»;
Пальчиковые игры
Оборудование:
Столы, коробка с билетами, мяч, мнемотаблица к стихотворению, картинки-раскраски, материалы для раскрашивания.
Организационный момент:
- Ребята, нам сегодня принесли коробку с секретом. Давайте посмотрим, что это за коробка.
- Лиза, принеси пожалуйста ее.
- Давайте посмотрим, что там лежит. (Предложить одному ребенку открыть коробку и достать содержимое)
(Внутри лежат билеты)
- Ребята! А билеты для чего нужны? (Ответы детей)
(Подвести к тому, что билеты покупают когда собираются отправиться в путешествие.)
-Ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие! Вы хотите поехать со мной? А на чем мы можем отправиться? (ответы детей) (Подвести детей к тому, что мы отправимся на корабле.)
- Поедем мы на корабле, но чтобы попасть на корабль - нужно купить билет. Стоимость билета – одно слово, которое начинается на звук А.
Потом воспитатель говорит, что остались билеты, стоимость которых – слово на звук У, затем на звук О.
Основная часть:
- Слышите? Где-то далеко сигналит корабль. (Звучит звук корабля на магнитофоне)
Это наш корабль. Какая необычная у него песенка. А на какой звук похожа его песенка? Песенка корабля похожа на звук Ы.
Кто сможет посигналить как корабль? (Сигналят три-четыре ребенка)
- Уважаемые пассажиры! Купивших билеты на корабль просим занять свои места. (Дети проходят на корабль-стулья).
С вашего позволения капитаном буду я.
Капитан (воспитатель) дает сигнал об отправлении. Корабль сигналит (дети хором) : Ы-Ы-Ы.
Первая пристань «Ветерок»
• Артикуляционная гимнастика
-Давайте разбудим наш язычок.
Упражнение «Часики»
• Дыхательная гимнастика
-Вокруг себя обернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в березы. Дует сильный ветер «Ы-Ы-Ы», раскачивая деревья, низким голосом протягивайте звук. Ветерок стих, стал легким (высоким голосом). Повторить. Предложить подуть тихо (ы-ы-ы, затем громко (Ы-Ы-Ы). Ребята, на какой звук похож звук ветра? (на звук Ы)
- Молодцы! Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.
Пристань «Игралочка»
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре.
Игра называется «Один – много». Я называю один предмет, а вы много: Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт – зонты, ягода — ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы, двор — дворы, забор — заборы, комар — комары, топор — топоры, роза – розы, арбуз – арбузы, вагон – вагоны.
- Занимаем свои места! Наш корабль отправляется!
Пристань «Поэтическая»
Дети подходят к столу, где лежит мнемотаблица.
- Что же здесь такое? Правильно, это мнемотаблица.
Мы с вами вспомним знакомое стихотворение.
Правильно, стихотворение про мышку М. Мышковской.
Мышка мыла
мылом нос,
Мыла уши,
мыла хвост,
Мыла так,
что стала белой,
И от счастья
мыло съела.
Дети с помощью мнемотаблицы читают стихотворение.
Затем предложить прочитать по памяти без мнемотаблицы.
-Прошу занять места! Нам пора возвращаться домой.
Вам понравилось наше путешествие? С каким звуком мы путешествовали? Были у вас трудности в ходе путешествия? На какой пристани были трудности?
А сейчас подходите к столу, рассмотрите картинки.
Что на них изображено? (мЫшка, сЫр, рЫбка)
Какой звук вы слышите в этих словах? (звук Ы)
А теперь выбирайте любую картинку, место для себя и материалы.
P.S. Прошу прощение за отсутствие фотографий, это было открытое занятие с детьми средней группы, человек с фотоаппаратом отвлекал бы детишек от занятия, поэтому, не обессудьте. Но методист высоко оценил мою работу, что меня порадовало.
Спасибо за внимание к моей публикации!