Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ

Галина Яблочкина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью

с использованием ИКТ (3 этап обучения)

Образовательные задачи : Уточнять, расширять и обобщать представления и словарь детей по теме Игрушки. Учить выделять слова со звуком И.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Игрушки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи : Совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи предлогов НА, ПОД, существительных в родительном падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными). Развивать фонематический слух, путем выделения звука И из начала слова. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи. Развивать интерес к занятиям. Воспитывать умение слушать товарищей, выполнять задание до конца.

Оборудование. Компьютерная презентация «Игрушки», игрушечный стол и стульчик, юла, неваляшка, мишка, паровозик, кораблик, пирамидка, матрешка, мяч, карточки с контурной буквой И, пуговицы.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Ребята, внимательно посмотрите вокруг, найдите каждый по одной игрушке и принесите на поднос. Что ты принес, Миша? Где стояла твоя игрушка? А ты, что принес, Артем? Где лежал мяч? И т. д.

2. Введение в тему.

Дети, для чего нужны игрушки? Сегодня мы с вами будем на занятии играть с игрушками и рассказывать про них. Рассмотрите разложенные на подносе предметы, и назовите их одним словом. Что это? (Дети обобщают.)

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об этих игрушках. Если вы затрудняетесь ответить, смотрите на поднос с игрушками – это подсказка для вас.

3. Основная часть.

Слайд № 2. (Дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки отгадки)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь – хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-. (неваляшка)

С нею часто мы играем

И колечки собираем.

На столбике —

Цветные сушки.

Все вместе —

Детская игрушка. (пирамидка)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый завяжу. (кукла)

Кручусь-верчусь,

и мне не лень

Вертеться даже

целый день. (юла)

Тук-тук, тук идёт усталый

Слышен громкий стук колёс.

Длинный, гибкий, опоздал он.

Он в себе людей привёз. (паровозик)

Может даже без шофера

Мчать она по коридору.

Может выехать во двор,

Есть колеса и мотор. (машина)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (мишка)

Я достану их скорей,

Дом построю для зверей.

Детали все квадратные

Цветные, аккуратные. (кубики)

Давайте еще раз назовем все эти предметы одним словом, что это? Это игрушки.

Слайд № 3-11.

Д/и «Кто спрятался?» Игрушки хотят поиграть с вами в прятки.

Ну-ка глазки закрывайте… Кто спрятался, угадайте? (На экране по очереди исчезают картинки, дети отгадывают чего не стало.)

Д/и «Будь внимательным».

Посмотрите, у меня на столе стоит детская мебель – столик и стульчик. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Будь внимательным». Я буду давать вам задание- инструкцию, а вы слушайте внимательно и выполняйте старательно.

- Миша, положи матрешку на стол, а мячик под стол. Куда ты положил игрушки? И т. д. (Дети выполняют инструкцию и строят предложение с предлогами НА, ПОД.)

4. Физминутка (музыкальная).

«Зайка прыгал». Е. Железновой

Слайд № 13.

Д/и «Чего не хватает?»

Продолжаем мы играть, будем ошибки называть. Художник рисовал игрушки и был невнимательным. У каждой игрушки что-то забыл нарисовать. Поэтому игрушки такие грустные. Давайте, порадуем игрушки, найдем неточности и скажем, как должно быть.

Д/и «Вспомни свою игрушку».

Я буду вам показывать игрушку, а вы должны вспомнить, кто в начале занятия принес мне эту игрушку, и сказать «Моя кукла» или «Мой мяч» и т. д.

Ребята, скажите с какого звука начинается слово ИГРУШКИ? Вспомним с вами как пишется буква И.

Слайд № 14

Д/и «Находи и называй».

Внимательно послушайте, как я назову все, изображенные на таблице, предметы. (Педагог четко называет все предметы - .) А теперь найдите среди них только те, названия которых начинаются со звука И.

Выкладывание буквы из пуговиц по контуру.

Посмотрите, какая буква написана у вас на листиках? Сейчас мы украсим наши буковки, чтоб они стали яркими, нарядными. (Дети заполняют контурные изображения буквы И разноцветными пуговицами.)

5. Итог занятия. Оценка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию связной речи «Три богатыря» Конспект занятия по развитию связной речи «ТРИ БОГАТЫРЯ» в группе логопедической деятельности Программное содержание: - Знакомство с репродукцией.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе №10 по теме «Домашние животные» Афанасьева.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Задачи: • Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; • Словарь и грамматика: учить использовать в.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик- семицветик» для детей старшего.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Идем в магазин «Игрушки» Цель: Познакомить детей с магазином игрушки, дать понятия, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, формы,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Цель: Расширять представления детей об изменениях в природе. Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Экскурсия в медицинский кабинет. Цель:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г Цель: формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, опыт правильной оценки хороших и плохих.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Магазин игрушек» Воспитатель: Симутова Ольга Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 19:27
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Яблочкина (УИ 156666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД