Галина Яблочкина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью
с использованием ИКТ (3 этап обучения)
Образовательные задачи : Уточнять, расширять и обобщать представления и словарь детей по теме Игрушки. Учить выделять слова со звуком И.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Игрушки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Коррекционно – развивающие задачи : Совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи предлогов НА, ПОД, существительных в родительном падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными). Развивать фонематический слух, путем выделения звука И из начала слова. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные задачи. Развивать интерес к занятиям. Воспитывать умение слушать товарищей, выполнять задание до конца.
Оборудование. Компьютерная презентация «Игрушки», игрушечный стол и стульчик, юла, неваляшка, мишка, паровозик, кораблик, пирамидка, матрешка, мяч, карточки с контурной буквой И, пуговицы.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Ребята, внимательно посмотрите вокруг, найдите каждый по одной игрушке и принесите на поднос. Что ты принес, Миша? Где стояла твоя игрушка? А ты, что принес, Артем? Где лежал мяч? И т. д.
2. Введение в тему.
Дети, для чего нужны игрушки? Сегодня мы с вами будем на занятии играть с игрушками и рассказывать про них. Рассмотрите разложенные на подносе предметы, и назовите их одним словом. Что это? (Дети обобщают.)
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об этих игрушках. Если вы затрудняетесь ответить, смотрите на поднос с игрушками – это подсказка для вас.
3. Основная часть.
Слайд № 2. (Дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки отгадки)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь – хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-. (неваляшка)
С нею часто мы играем
И колечки собираем.
На столбике —
Цветные сушки.
Все вместе —
Детская игрушка. (пирамидка)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый завяжу. (кукла)
Кручусь-верчусь,
и мне не лень
Вертеться даже
целый день. (юла)
Тук-тук, тук идёт усталый
Слышен громкий стук колёс.
Длинный, гибкий, опоздал он.
Он в себе людей привёз. (паровозик)
Может даже без шофера
Мчать она по коридору.
Может выехать во двор,
Есть колеса и мотор. (машина)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (мишка)
Я достану их скорей,
Дом построю для зверей.
Детали все квадратные
Цветные, аккуратные. (кубики)
Давайте еще раз назовем все эти предметы одним словом, что это? Это игрушки.
Слайд № 3-11.
Д/и «Кто спрятался?» Игрушки хотят поиграть с вами в прятки.
Ну-ка глазки закрывайте… Кто спрятался, угадайте? (На экране по очереди исчезают картинки, дети отгадывают чего не стало.)
Д/и «Будь внимательным».
Посмотрите, у меня на столе стоит детская мебель – столик и стульчик. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Будь внимательным». Я буду давать вам задание- инструкцию, а вы слушайте внимательно и выполняйте старательно.
- Миша, положи матрешку на стол, а мячик под стол. Куда ты положил игрушки? И т. д. (Дети выполняют инструкцию и строят предложение с предлогами НА, ПОД.)
4. Физминутка (музыкальная).
«Зайка прыгал». Е. Железновой
Слайд № 13.
Д/и «Чего не хватает?»
Продолжаем мы играть, будем ошибки называть. Художник рисовал игрушки и был невнимательным. У каждой игрушки что-то забыл нарисовать. Поэтому игрушки такие грустные. Давайте, порадуем игрушки, найдем неточности и скажем, как должно быть.
Д/и «Вспомни свою игрушку».
Я буду вам показывать игрушку, а вы должны вспомнить, кто в начале занятия принес мне эту игрушку, и сказать «Моя кукла» или «Мой мяч» и т. д.
Ребята, скажите с какого звука начинается слово ИГРУШКИ? Вспомним с вами как пишется буква И.
Слайд № 14
Д/и «Находи и называй».
Внимательно послушайте, как я назову все, изображенные на таблице, предметы. (Педагог четко называет все предметы - .) А теперь найдите среди них только те, названия которых начинаются со звука И.
Выкладывание буквы из пуговиц по контуру.
Посмотрите, какая буква написана у вас на листиках? Сейчас мы украсим наши буковки, чтоб они стали яркими, нарядными. (Дети заполняют контурные изображения буквы И разноцветными пуговицами.)
5. Итог занятия. Оценка.