Татьяна Киселева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
- Познакомить детей со стихами А. Барто.
- Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные.
Развивающие задачи :
- развивать умение слушать повторять фразы из текста и само четверостишие.
- Развивать и проявлять интерес к участию в совместных развивающих играх.
- развивать связанную речь детей. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы используя все части речи.
Воспитательные речи :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Мои любимые игрушки“ по стихам А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Воспитывать добрые чуства, положительные эмоции.
Предшествующая работа:
- Чтение стихов А, Барто из цикла "Игрушки".
- Игры с любимыми игрушками.
Методические приемы:
- Словесный (беседа, диалог).
- Наглядный (демонстрационный материал - игрушки).
- Игровой (игра "Доскажи словечко", "Что изменилось").
Оборудования: Игрушки - лошадка, мишка, зайка, бычок, Витрина для магазина, ширма, ауди запись звук паровоза, плясовая, письмо.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на письмо и читает его:
-Дорогие ребята, посмотрите нам пришло письмо, но чужие письма читать не прилично. Но мы посмотрим адрес и узнаем кому оно адресовано (читает адрес). Детский сад, группа "Клубничка". Это письмо нам, сейчас мы его откроем и прочтем. (Открываем письмо и читаем).
- "Здравствуйте, ребята, хочу пригласить вас в гости в магазин игрушек. Ваш Дедушка Поиграйка"
- Ребята, мы с вами отправляемся в путь. А на чем можно отправиться? (ответы детей). Хорошо, мы поедим на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами, но в поезд нас не пустят если мы не подберем слова.
Проводиться игра" Доскажи слово".
- Летом жарко - зимой. холодно
- Суп горячий - мороженное. холодное
- Лимон кислый - канфета. сладкая
- Мама молодая - а бабушка. старая
- Слон большой - а мышка. маленькая.
-Молодцы, все сели в поезд - поехали. (Звучит музыка - поезда).
- Вот мы и приехали, а где же дедушка Поиграйка. Он но верное куда - то ушол, но не чего строшного. Я буду продавцом.
- Ребята, а вы любите играть играть?
- Ачем вы любите играть?
- Какие игрушки вам нравятся?
- Посмотрите какие игрушки у нас в магазине. А я знаю про них стихи. Я прочитаю, а вы внимательно послушайте.
Чтение стихов А. Барто. (Про мишку, про бычка, про зайку, про лошадку).
Физкульт минутка.
- А теперь мы поиграем. Будем под музыку двигаться и плясать как наши игрушки.
Звучит музыка и дети выполняют движения как бычок - качается, зайка - прыгает, лошадка - скачет. мишка - переваливается.
- Молодцы, а теперь наши игрушки хотят с вами по играть. А игра называется "Что изменилось?"
Игра "Что изменилось?"
- Посмотрите, запомните игрушки которые стоят на полочке в магазине, а теперь закройте глаза (убираем одну игрушку). Откройте глаза, посмотрите, какой игрушки не стало? (дети называют игрушку которую спрятали и описывают её.
- Какой мишка?, как с ним играть,
- Молодцы ребята, все игрушки нашлись. А игрушки, может возьем с собой? И нам пора возвращаться в детский сад. нас ждет поезд, занимайте свои места, поехали. (Звучит сигнал поезда, дети встают друг за другом.)
- Ребята, вот мы и вернулись в группу. Скажите куда мы с вами ездили?
- Понравилось в магазине?
- Во что мы играли? Молодцы, а теперь можно поиграть с игрушками.