Надежда Балашова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.
Задачи:
Образовательные : Сформировать представление о домашнем животном- лошади, как объекте окружающего мира.
Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи „Еду, еду на лошадке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Речевые: Закреплять правильное произношение звуков,вызывать подражания речи взрослого, развивать речевой слух,артикуляционный аппарат детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Материал и оборудование: игрушка лошадка,
красные шапочки и лошадка на палке,
картинки:трава,сено,овес;
на подносах зерна овса.
Ход организованной образовательной деятельности :
I. Организационный момент.
Ребёнок с воспитателем стоят
1. Ритмика: игра «Солнышко».
"Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем детям (хлопают в ладоши)
Весело поется. "
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Ой, слышишь, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости?
-Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок!
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-цок!
Шелковиста ее грива
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит лошадка!
2. Рассматривание лошадки.
У лошадки длинная, густая грива, длинный хвост. Лошадка цокает копытами : цок-цок-цок! Лошадка поет песенку : и-го-го! (подносит к ребёнку, предлагает погладить лошадку)
3. Воспитатель:(держит лошадку и читает стихотворение А. Барто «Лошадка», а ребёнок расчесывает ей хвостик и гриву)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Скажем лошадке : Но-но-но! Поскакала лошадка. Цок-цок-цок! И-го-го!
3. Воспитатель: Давай поедем на лошадках к бабе, к деду. Поедем на лошадке в красной шапке. (одеть на ребенка красную шапку и дать ему лошадку)
Ребёнок и взрослый «садятся» на своих лошадок и скачут (имитационные движения).
Еду-еду к бабе,к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам,по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом… в яму!
Бух!
4. Вот как хорошо мы покатались на лошадке! Наши лошадки устали и проголодались. А что едят лошадки ( картинки: сено, трава, овес).
Давай покормим лошадок. (ребенок и воспитатель кормят лошадок)
5. Пальчиковая игра. «Лошадки».
По дороге белой гладкой (по столу пальцами «скачут»-стучат)
Скачут пальцы как лошадки
Цок-цок,цок-цок-цок
Скачет резвый табунок.
6. Рефлексия. (ребёнок рисует пальчиком заборчик на зернах овса, на подносе зерна овса)
III.Итог занятия.
- Денис, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответ ребёнка).