МААМ-картинки

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры»

Пашкова Ирина Анатольевна
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие :

-формирование умения самостоятельно составлять простой узор по образцу;

-закрепление навыков пользованию кистью: промывать, отжимать, осушать её, подбирать краску;

-учить детей аккуратно закрашивать узор, не заходя за линию;

-развивать у детей мелкую моторику рук, память, чувство цвета и ритма;

Публикация «Конспект ОО „Художественно-эстетическое развитие“ Декоративное рисование в старшей группе, Тема: „Волшебные узоры“» размещена в разделах

-воспитывать умение слушать до конца, следовать советам воспитателя, самостоятельность в работе, развивать творческую активность.

Познавательное развитие : продолжать знакомство с дымковской росписью, формирование навыков использования деталей росписи;

Речевое развитие : активизация словаря: дымковская роспись, мастера, кружок, полоска, кольцо, точка, волнистая линия, отгадывание загадок.

Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес и бережное отношение к народному наследию.

Педагогические технологии:

-Игровая технология;

-Технология здоровьесбережения;

-Личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей;

-ИКТ технология.

Оборудование и материалы: запись русского народного проигрыша «Плясовая», музыка для релаксации,пазлы для игры «Собери чайник», фигуры посуды для игры «Найди посуду», презентация и оборудование для её показа, готовые формы для росписи (силуэты посуды, гуашь 4-х цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная, салфетки (для каждого ребёнка, детали росписи из бумаги (для аппликации, клей, кисточки, подставки для кисточек.

Ход НОД:

1. Вступительная беседа.

(Звучит сказочная музыка. Дети с воспитателем заходят в зал.)

Воспитатель: Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите отправиться в сказочное путешествие? У меня с собой есть волшебная палочка. Она нам поможет оказаться в сказке. Вы готовы? Для этого я произнесу волшебные слова (на фоне волшебной музыки).

Заклинание:

Волшебство сейчас начнется

Стоит палочкой взмахнуть

Детям ярко улыбнется

Позовет в далекий путь.

(Звучит музыка с плачем. На экране -сидит грустная Федора).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Федора.

Воспитатель:Хотите Федора сейчас окажется рядом с нами? У меня же есть волшебная палочка. (Звучит музыка) Закройте глаза. Раз, два, три Федору покажи.

(Воспитатель превращается в Федору, садится и горько плачет)

Федора: Ко мне же должны прийти гости, а вся посуда от меня сбежала. Как мне быть? Смогу ли я без посуды обойтись?

Дети: Нет

Федора: А для чего нам нужна посуда?

Дети: Чтобы кушать из неё и варить еду.

2. Основная часть.

Федора: А какая бывает посуда?

Дети: Чайная, кухонная, столовая.

Федора: у меня вся посуда перемешалась, помогите найти чайную посуду

Игра «Найди посуду»(среди предметов посуды найти чайную посуду)

Федора: это получился сервиз.

Федора: А ещё какие предметы посуды вы знаете?

Дети: (называют предметы посуды)

Федора:я хочу загадать вам загадки. Для того чтобы отгадать загадку, мы должны с вами присесть на ковер, где лежат волшебные листочки с загадками (под музыку дети садятся на ковер и по просьбе воспитателя дают лист определенного цвета).

Загадывание загадок.

(отгадки высвечиваются на экране)

Федора:

Варю я пищу вашу,

К обеду суп и кашу. (Кастрюля)

Ш-ш-ш шипит картошка,

Подлейте маслица немножко.

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (Сковорода)

Бывает глубокой и мелкой,

А называется (Тарелкой)

На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу? (Чайник)

На столе она стоит,

Чай горячий в ней налит. (Чашка)

Федора: Молодцы, отгадали все мои загадки! А скажите, так почему вся посуда сбежала от меня?

Дети: ты её била, не любила и не мыла.

Федора: я несла чайник и нечаянно разбила его, помогите мне его собрать.

Игра «Собери чайник» (из разрезанных картинок собрать фигуры чайника)

Федора: Что же ещё надо сделать? Давайте мы ее сейчас помоем.

Физкульт минутка «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли,

И посуду перемыли!

Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

Всё кругом в воде и мыле!

Федора: Ой, какая моя посуда теперь чистенькая, беленькая. Может мы ее украсим Дымковской росписью? Мы уже с вами знакомились с изделиями Дымковских мастеров (на слайдах).Найдите предмет с дымковской росписью. Какими деталями узора мы будем украшать посуду?

Дети: Кружки, кольца, полоски, змейки, точки.

Федора: Какие цвета используют мастера?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий.

Федора: два стола- с белой скатертью будут разукрашивать предмет посуды с помощью ватных палочек, маковки и кисточки. Стол с зелёной скатертью, будет составлять узор и выполнять аппликацию. Давайте вспомним как будем использовать ватную палочку и «маковку». А вот элемент капельку можно рисовать пальчиком, для этого обмакиваем пальчик в краску и рисуем.

(Дети выбирают предметы. Садятся за столы. Проводится разминка с кистью).

Разминка с кистью.

Федора: Держим кисточку вот так (тремя пальцами возле металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Влево-вправо, вверх и вниз,

Побежала наша кисть (волнистая линия)

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом, (кольцо)

Закружилась, как волчок! (круги)

За тычком идёт тычок! (точки)

Федора: а сейчас, закрыли глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать посуду для Федоры, цвет, как расположите узор.

Самостоятельная работа детей.

(в процессе работы воспитатель подходит к детям, показывает как работать палочкой на своём образце, как расположить детали узора на силуэте посуды. при необходимости помочь детям).

3. Итог НОД.

Федора: Засверкала отовсюду новая посуда! И на душе у нас радостно и празднично. Спасибо, ребята, за вашу работу!

(Работы детей выставляются, рассматриваются)

-Ребята,где мы с вами сегодня побывали?

-Кому вы помогли?

-Что вам больше всего запомнилось?

(Под музыку выходит «чайник»)

Чайник: Вот я, чайник, молодец!

Чайному столу венец.

Всех друзей я приглашаю,

Вкусным чаем угощаю!

(Дети под музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

«Якутские узоры». Художественно-эстетическое развитие дошкольников В современное время гармоническое развитие личности невозможно без эстетического чувства, которое включает емкие многогранные понятия. Воспитание.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Украшаем платье кукле Кате» Художественно - эстетическое развитие Рисование «Украсим платье кукле Кате». Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ежик» — «Художественно-эстетическое развитие-рисование…» Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони. Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить.

Конспект ООД в младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) «Зимний лес» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование)Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование) Цели: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Программное содержание:.

Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. РисованиеКонспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Воспитатель: Кобякова Ксения Васильевна Тема: Мебель.

НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Путешествие в осенний лес» Название: «Путешествие в осенний лес» Тема: Раскрашивание гуашью осенних листьев Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Рисование». Тема «Листочки для ежика» Цель: Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, формировать образные представления. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 20:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Пашкова Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД