Пашкова Ирина Анатольевна
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие :
-формирование умения самостоятельно составлять простой узор по образцу;
-закрепление навыков пользованию кистью: промывать, отжимать, осушать её, подбирать краску;
-учить детей аккуратно закрашивать узор, не заходя за линию;
-развивать у детей мелкую моторику рук, память, чувство цвета и ритма;
Публикация «Конспект ОО „Художественно-эстетическое развитие“ Декоративное рисование в старшей группе, Тема: „Волшебные узоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать умение слушать до конца, следовать советам воспитателя, самостоятельность в работе, развивать творческую активность.
Познавательное развитие : продолжать знакомство с дымковской росписью, формирование навыков использования деталей росписи;
Речевое развитие : активизация словаря: дымковская роспись, мастера, кружок, полоска, кольцо, точка, волнистая линия, отгадывание загадок.
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес и бережное отношение к народному наследию.
Педагогические технологии:
-Игровая технология;
-Технология здоровьесбережения;
-Личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей;
-ИКТ технология.
Оборудование и материалы: запись русского народного проигрыша «Плясовая», музыка для релаксации,пазлы для игры «Собери чайник», фигуры посуды для игры «Найди посуду», презентация и оборудование для её показа, готовые формы для росписи (силуэты посуды, гуашь 4-х цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная, салфетки (для каждого ребёнка, детали росписи из бумаги (для аппликации, клей, кисточки, подставки для кисточек.
Ход НОД:
1. Вступительная беседа.
(Звучит сказочная музыка. Дети с воспитателем заходят в зал.)
Воспитатель: Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: А хотите отправиться в сказочное путешествие? У меня с собой есть волшебная палочка. Она нам поможет оказаться в сказке. Вы готовы? Для этого я произнесу волшебные слова (на фоне волшебной музыки).
Заклинание:
Волшебство сейчас начнется
Стоит палочкой взмахнуть
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь.
(Звучит музыка с плачем. На экране -сидит грустная Федора).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Федора.
Воспитатель:Хотите Федора сейчас окажется рядом с нами? У меня же есть волшебная палочка. (Звучит музыка) Закройте глаза. Раз, два, три Федору покажи.
(Воспитатель превращается в Федору, садится и горько плачет)
Федора: Ко мне же должны прийти гости, а вся посуда от меня сбежала. Как мне быть? Смогу ли я без посуды обойтись?
Дети: Нет
Федора: А для чего нам нужна посуда?
Дети: Чтобы кушать из неё и варить еду.
2. Основная часть.
Федора: А какая бывает посуда?
Дети: Чайная, кухонная, столовая.
Федора: у меня вся посуда перемешалась, помогите найти чайную посуду
Игра «Найди посуду»(среди предметов посуды найти чайную посуду)
Федора: это получился сервиз.
Федора: А ещё какие предметы посуды вы знаете?
Дети: (называют предметы посуды)
Федора:я хочу загадать вам загадки. Для того чтобы отгадать загадку, мы должны с вами присесть на ковер, где лежат волшебные листочки с загадками (под музыку дети садятся на ковер и по просьбе воспитателя дают лист определенного цвета).
Загадывание загадок.
(отгадки высвечиваются на экране)
Федора:
Варю я пищу вашу,
К обеду суп и кашу. (Кастрюля)
Ш-ш-ш шипит картошка,
Подлейте маслица немножко.
Вот это жар, вот это да!
Раскалена (Сковорода)
Бывает глубокой и мелкой,
А называется (Тарелкой)
На столе стою, пыхчу,
Чаем угостить хочу? (Чайник)
На столе она стоит,
Чай горячий в ней налит. (Чашка)
Федора: Молодцы, отгадали все мои загадки! А скажите, так почему вся посуда сбежала от меня?
Дети: ты её била, не любила и не мыла.
Федора: я несла чайник и нечаянно разбила его, помогите мне его собрать.
Игра «Собери чайник» (из разрезанных картинок собрать фигуры чайника)
Федора: Что же ещё надо сделать? Давайте мы ее сейчас помоем.
Физкульт минутка «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли,
И посуду перемыли!
Тёрли, тёрли, мыли, мыли,
Всё кругом в воде и мыле!
Федора: Ой, какая моя посуда теперь чистенькая, беленькая. Может мы ее украсим Дымковской росписью? Мы уже с вами знакомились с изделиями Дымковских мастеров (на слайдах).Найдите предмет с дымковской росписью. Какими деталями узора мы будем украшать посуду?
Дети: Кружки, кольца, полоски, змейки, точки.
Федора: Какие цвета используют мастера?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий.
Федора: два стола- с белой скатертью будут разукрашивать предмет посуды с помощью ватных палочек, маковки и кисточки. Стол с зелёной скатертью, будет составлять узор и выполнять аппликацию. Давайте вспомним как будем использовать ватную палочку и «маковку». А вот элемент капельку можно рисовать пальчиком, для этого обмакиваем пальчик в краску и рисуем.
(Дети выбирают предметы. Садятся за столы. Проводится разминка с кистью).
Разминка с кистью.
Федора: Держим кисточку вот так (тремя пальцами возле металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Влево-вправо, вверх и вниз,
Побежала наша кисть (волнистая линия)
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом, (кольцо)
Закружилась, как волчок! (круги)
За тычком идёт тычок! (точки)
Федора: а сейчас, закрыли глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать посуду для Федоры, цвет, как расположите узор.
Самостоятельная работа детей.
(в процессе работы воспитатель подходит к детям, показывает как работать палочкой на своём образце, как расположить детали узора на силуэте посуды. при необходимости помочь детям).
3. Итог НОД.
Федора: Засверкала отовсюду новая посуда! И на душе у нас радостно и празднично. Спасибо, ребята, за вашу работу!
(Работы детей выставляются, рассматриваются)
-Ребята,где мы с вами сегодня побывали?
-Кому вы помогли?
-Что вам больше всего запомнилось?
(Под музыку выходит «чайник»)
Чайник: Вот я, чайник, молодец!
Чайному столу венец.
Всех друзей я приглашаю,
Вкусным чаем угощаю!
(Дети под музыку выходят из зала).