Елена Чуднова
НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Путешествие в осенний лес»
Тема : Раскрашивание гуашью осенних листьев
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная, познавательная.
Возрастная группа: 2я младшая.
Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой активности детей.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- способствовать формированию умения раскрашивать осенние листья приёмом тычкования полусухой кистью;
- продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра (жёлтый, красный, оранжевый);
-формировать у детей элементарные представления о изменениях в природе осенью;
- развивать чувство ритма, цветовое восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, доброжелательность.
- формировать умение вести диалог с воспитателем, внимательно слушать вопрос и отвечать на него.
- развивать двигательную активность.
Методы: словесный (беседа, наглядный (показ педагога, рассматривание отдельных предметов, игровой (использование игры в процессе изобразительной деятельности, приём сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном педагогом силуэте).
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, листопадом, игры с осенними листьями.
Словарная работа: листопад.
Оборудование и материалы: гуашь жёлтого и красного цветов, кисти, салфетки, банки с водой, белые (не раскрашенные) листья из картона, «лужи» из бумаги, мягкая игрушка ёж.
КОНСПЕКТ НОД
1. Мотивация детей
Воспитатель и дети наблюдают из окна приметы осени
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на улице стало холодно, дует ветер, часто идёт дождь. Какое время года наступило? (осень)
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, полюбоваться на его красивый наряд. Путь предстоит неблизкий. Ребята, а на чем мы поедем в лес? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать в лес на машине. Сейчас мы все станем шофёрами и возьмём в руки руль (садятся на стульчики). Давайте споём песенку про машину, пойте вместе со мной.
Исполняется песня «Машина»
Машина, машина, Дети «крутят руль»
Идёт, гудит,
В машине, в машине
Шофёр сидит.
Би-би-би! Би-би-би! «нажимают на сигнал»
В машине, в машине Дети «крутят руль»
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би! «нажимают на сигнал»
Вот поле, вот речка, Дети «крутят руль»
Вот лес густой…
Приехали дети.
Машина, стой!
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу…Давайте внимательно посмотрим вокруг. Посмотрите, как красиво в лесу! Какого цвета листочки на деревьях? (жёлтого, красного). А что случилось с листочками, которые лежат на земле? (они опали) правильно, осенью листья облетают с деревьев, как это явление называется
Дети: Листопад.
Подводит детей к «лужам»
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое?
Дети: Это лужи.
Воспитатель: Как же нам прейти через лужи?
Дети: Перепрыгнуть.
Подвижная игра «Перепрыгни через лужу.
Воспитатель: Молодцы! Все перепрыгнули через лужу не замочив ног. А вы знаете когда появляются лужи?
Дети: Лужи появляются тогда, когда идёт дождь. Давайте споём песенку дождя!
Песенка «Дождь»
Дождик песенку поет кап-кап.
Только кто его поймет кап-кап.
Не пойму ни я, ни ты кап-кап
Да зато поймут цветы кап-кап.
Воспитатель: А теперь пришло время познакомиться с лесными жителями.
А вы знаете, кто живёт в лесу?
Дети: Ёж, белочка, медведь, волк.
2. Постановка детьми цели деятельности
Воспитатель: Ребята, а кто же это спрятался под пеньком? (обращает внимание на ежика)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята, но он очень грустный.
Давайте у него спросим (наклоняется и спрашивает у ежика).
Воспитатель: Дети, дело в том, что осень ещё не успела раскрасить листочки на поляне у ежика. А ежу очень нравятся разноцветные листочки, они поднимают настроение и сразу становится весело!Как же нам развеселить ежа?
Дети: Помочь ежику.
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы помочь ежику?
Дети: Нужно раскрасить листочки.
3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий
Воспитатель: А как мы это сделаем? Что для этого нужно?
Дети: Нужны краски, кисточки….
Воспитатель: Тогда нам нужно пройти за столы.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам размять ручки.
Пальчиковая гимнастика «Бежит ежик» (с масажером)
- Бежит ежик по дорожке
Лапками стучит.
Устал, в клубок свернулся,
Отдохнул и дальше побежал.
Воспитатель: А теперь выберите себе по листочку и будем раскрашивать.
Воспитатель: Краска какого цвета нам понадобится?
Дети: красная, жёлтая.
Воспитатель: Правильно, возьмите кисти и наберите на них краску. А теперь наши кисточки начнут плясать и стучать каблучками (показ методики тычкования полусухой кистью).
Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа
с малоактивными детьми
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные листочки у нас получились. Возьмите, пожалуйста листочек и подарите его ежу. Смотрите ежик улыбается! А у вас какое настроение?
Подведение итогов:
Воспитатель: Мы помогли ежику?
Вам понравилось в лесу? И мне очень понравилось путешествовать с вами. Что мы для этого сделали?
Воспитатель: А теперь давайте отправимся обратно в детский сад на поезде.
Дети уходят паровозиком