Ибатуллина Гулнара Рифгатовна
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Украшаем платье кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно - эстетическое развитие
Рисование «Украсим платье кукле Кате».
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками (гуашь).
Задачи:
Способствовать умению составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, мазки) на силуэте «платья».
Пробуждать познавательную активность детей, развивать сообразительность, творческие способности.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Рисование „Украшаем платье кукле Кате“» размещена в разделах
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать чувство цвета и ритма.
Продолжать формировать у детей умение правильно держать кисть не махать ею.
Воспитывать аккуратность, чувство сопереживания, желание помочь персонажу, умение доводить свой замысел до конца.
Обогащать представления детей об одежде, о видах одежды.
Индивидуальная работа:
Закрепить умение правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать аккуратность.
Материалы: Клеёнка, гуашь, кисть, подставка для кисточек, салфетка, силуэт платья, кукла, непроливайка (на каждого ребёнка); образцы росчерков.
Предварительная работа: рисование росчерков карандашами, фломастерами, красками; рассматривание видов одежд, платьев, узоров на них.
Ход ООД
Воспитатель:
-Дети, посмотрите кто сегодня пришёл к нам на занятие?
Дети:
- Кукла.
Воспитатель:
-Как её назовём?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Кукла Катя собирается в гости, а у неё нет нарядного платья.
А вы хотите ей помощь? Подарить нарядное платье?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Дети, вы сегодня пришли такие красивые, нарядные. Покажите свои нарядные платья.
Дети показывают свои платья.
Воспитатель:
- А это нарядное платье? (показывает силуэт платья)
Ответы детей.
Воспитатель:
-Хотите её украсить?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие узоры вы знаете?
Дети:
-Полоска, точка, круги.
Воспитатель:
- А можно украсить платье этими узорами?
Дети:
-Да!
Показ воспитателя.
- Беру кисточку тремя пальцами до железки, макаю в воду, если кисточка плачет, отжимаю об край баночки, макаю в краску (по кругу) лишнюю краску отжимаю об край баночки.
1. кисточка легла и отдохнула;
2. кончиком кисточки делаю точки;
3. мотаю клубок;
4. кисточка легла на нижнюю часть платья и оставила длинную дорожку - полоску.
Воспитатель:
Давайте перед тем, как начать украшать платье, отдахнём.
Физминутка
Кач-кач-кач, кач-кач-кач.
(ритмично покачиваем «куклу» на руках)
Лены слышен плач.
Кукла неваляшка не ложиться, не сидит,
(руки на поясе, наклоны туловища в вправо-влево)
Сильно качается, весело звенит:
(приседание)
Дили-дили-дили-дон –
(ритмичное покачивание из стороны в сторону)
Слышен всюду звон
(хлопаем в ладоши).
Плакать Леночка устала,
И сама качаться стала:
(руки на поясе, наклоны туловища с опорой то на правую, то на левую ногу).
Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач.
Воспитатель:
-А теперь садимся рисовать. Садимся красиво, спинку держим прямо, сильно не наклоняемся. Украшаем платья для куклы Кати. Стараемся, чтобы платья понравились Кате.
Кисточка послушная, не мешает рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Кукла Катя вместе с воспитателем любуется красивым платьем.
Итог.
Покажите кукле Кате свои платья. Очень рада кукла Катя такому нарядному платью. Говорит всем большое спасибо и приглашает всех потанцевать.
«Мишка с куклой»
Мишка с куклой бойко топает,
Бойко топает, посмотри.
И в ладоши звонко хлопает,
Звонко хлопает,1, 2, 3.
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой – ой – ой».