Альбина Михайловна Юмшанова
«Якутские узоры». Художественно-эстетическое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В современное время гармоническое развитие личности невозможно без эстетического чувства, которое включает емкие многогранные понятия. Воспитание прекрасного, отношение к нему, желание творить красивое - сложные психологические качества личности. Основа формирования художественного видения мира закладывается с самого раннего детства. Немало усилий тратят родители и педагоги, чтобы дети выросли добрыми, отзывчивыми, понимающими красоту жизни. Одним из эффективных средств художественного воспитания является изобразительная деятельность. Дети любят создавать образы окружающей действительности. Средствами художественной деятельности дети пытаются выразить свое отношение к миру вещей, явлений. Природные задатки формируются в навыки, навыки в способности, а способности превратятся в талант. Вот почему изобразительная деятельность в детском саду проводится по определенной программе, которая составляется с учетом психологических и физиологических особенностей детей в разной возрастной группе.
Публикация «„Якутские узоры“, Художественно-эстетическое развитие дошкольников» размещена в разделах
Самым доступным видом художественно-эстетического развития для детей является народное декоративно – прикладное искусство. Оно способствует развитию чувства интернационализма, патриотизма. Средствами народного искусства прививаем любовь и уважение к другим нациям и народностям, населяющим нашу необъятную родину.
Важно научить детей тем же приемам, так как дети не умеют пользоваться ни линейкой, ни резинкой, ни другими инструментами. Тогда дети приобретут ту ручную умелость, глазомер и смекалку, чувство соразмерности, которые необходимы в жизни. Научиться планировать, последовательно действовать, и у них сформируются навыки художественного видения.
Дети в первую очередь должны знать искусство того народа, той республики, где они живут. Нельзя забывать истину, что патриотизм начинается с родного дома, с родной природы, с родного народа. Вот почему в нашей республике детей в детсаду нужно знакомить с якутским орнаментом более системно и грамотно. Изучая элементы якутского орнамента, дети впервые входят в мир символики, игры, воображения. Здесь те же точки, линии, завитки, но они означают совсем другое.
Поэтому в помощь воспитателю составлена программа «Якутские узоры» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», которая включена в формируемую части ООП ДО, где отображается специальный подбор доступных элементов орнамента, разработка системы методов и приемов поэтапного обучения.