Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» (2 фото)

Светлана Буханкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство с народными промыслами России- познакомить с филимоновской игрушкой.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Декоративное рисование „Филимоновские мотивы“» размещена в разделах

2. Помочь освоить элементы филимоновской росписи – «полоски», «елочки», «солнышко», «колесо» Научить анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла.

3. Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, формировать сенсорные эталоны: цвета, величины и формы, тактильной чувствительности.

3. Развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству.

4. Дать детям возможность почувствовать себя народным мастером.

Оборудование к занятию.

Плоские модели из соленого теста с силуэтами филимоновских игрушек, гуашь, кисти, баночка для воды, клеенка, салфетка, презентация «Филимоновская игрушка»

Предшествующая работа: рассматривание альбома «Мастера России», выполнение росписи в различных техниках на занятиях по декоративному рисованию, чтение стихов с сайта «Музей филимоновской игрушки»

Ход:

1ч. Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в замечательной стране-России. Здесь живут творческие люди, мастера различных ремесел. Назовите, какие ремесла вы знаете? Семеновская матрешка, изделия из хохломы, посуда и фигурки из гжели, жостовские подносы, павловопосадские платки. Все изделия мастера расписали яркими красками и особенными узорами. Самые красивые изделия показывают на разных выставках. В нашем селе тоже есть традиция-показывать на выставке лучшие поделки детей детского сада и школы. Давайте с вами подумаем, что мы можем показать на весенней выставке? (Заслушиваются варианты ответов). И у меня есть предложение. Но сначала ответьте мне на вопрос: вы видели в жизни свистящую полосатую черепаху или медведя с длинной изогнутой шеей, смотрящего в зеркало? Скажите, где можно увидеть такие чудеса? Таких замечательных животных изготавливают русские мастера из села Филимоново Одоевского района Тульской области.

ФИЛИМОНОВСКОЕ ЧУДО

- Филимоновское чудо, а взялось-то ты откуда?

- Меня вылепил дедок, Филимоном звали.

А потом по всей деревне люди деда величали!

- А узоры расписные, кто придумал-то такие?

- Это тот, старинный род! Ну а глина-то какая?

Небось, бела иль цветная? По деревне слухи шли,

Глину-синику нашли! Эту глину мяли-мяли,

Потом форму придавали, потом в печке обжигали

И полоски рисовали.

- Филимоновское чудо, ты прославилось повсюду!

- В гости к чуду приезжай, про меня не забывай!

Куликова Юля

(Демонстрируется презентация «Филимоновская игрушка)

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

(В. Василенко) (Демонстрируется слайд 2,3,4,.)

Мужчины в деревне Филимоново делали посуду, а женщины и девочки лепили и расписывали игрушки- «забавки» из глины, которая называется «синика». Все филимоновские игрушки-свистульки (Слайд 5). Мастера лепили фигурки животных (олень, медведь, птичка, кот, черепаха, собачка) людей (барыня, солдат, кавалер). Все готовые изделия обжигали в специальных горнах на склоне большого оврага. После обжига посуда и игрушки становились белыми. Затем мастера-художники принимались раскрашивать изделия, используя своеобразные узоры и краски. «Лимонка, малинка, зеленка» – так ласково называют мастерицы свои краски. Игрушки получаются яркими и веселыми.

Воспитатель: Каким узором украшены филимоновские игрушки?

Дети: Полоски, точки, круги, овалы, звездочки, треугольники.

Воспитатель: В этих узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Круг - солнце, треугольник - земля, елочки - символ растительности и плодородия.

Животные и птицы расписываются по определенной схеме: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, только голова и грудь окрашивается одним цветом, чаще зеленым или красным. (6,7,8,9)

Кофты у барынь и рубахи у солдат обычно окрашены одним цветом: красным, зеленым, желтым. На юбках, передниках и штанах рисуют орнамент из разных элементов. Лица у игрушек остаются белыми, глаза и рот рисуют точками. Во все игрушки можно посвистеть. (10,11)

Подумайте, где в игрушках может быть спрятан свисток?

Дети: В хвосте зверей и птиц. У барышень свистульки спрятаны в кувшины, у солдат в гусей.

Сегодня я предлагаю вам побыть народными мастерами-художниками в Мастерской филимоновских игрушек : выбрать узор и цвет краски для росписи и оформить наши работы. Готовые работы мы передадим на выставку, посвященную дню села. Но сначала подготовим пальчики и глазки, чтобы узоры под рукой выходили более выразительными.

Пальчиковая гимнастика «Кисточка» Упражнение помогает развитию воображения. Сделаем вид, будто мы «обмакнули» правую ладонь, изображающую кисточку, в «краску». Затем несколько раз проведём «кисточкой» по столу — к себе (внутренней стороной ладони, от себя (тыльной стороной). После этого еще раз «обмакнём кисточку в краску» и повторим движения.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Зрительная гимнастика. «Буратино»

Превращаюсь в Буратино

Буду рисовать картину

Нарисую я пейзаж

Носик я мокну в гуашь

Вот и небо чистое,

Солнышко лучистое,

Травка, речка голубая

Я рисую, не моргая,

Будет носик рисовать

Наше зренье улучшать!

Выполняем задание. Берем в руки волшебные кисти, опускаем в воду, берем зеленый цвет, рисуем узоры, расписываем сказочную фигурку. Моем кисть, берем красный цвет, рисуем волшебные узоры. Используем разные элементы.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы»

Регулируем нажим кисти. Тонкие линии рисуем кончиком кисти. Следим за осанкой, работаем аккуратно и тихо. Заканчиваем роспись.

(САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ПОД РУССКУЮ МУЗЫКУ)

Релаксация:

Как называются игрушки, которые мы сегодня расписывали? Почему их называют филимоновскими? Из чего лепят? Что в них особенного? Какие цвета используют мастерицы? Какие новые элементы росписи вы запомнили? Наши игрушки получились яркими и веселыми.

Фото «Филимоновские мотивы»

ни будут поднимать людям настроение на празднике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Фотоотчет занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Портрет мамы». Есть в мире слово вечное, короткое,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе «Бусы для куклы» Конспект НОД похудожественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши» Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки» Разработала: воспитатель Дурнева Ирина Николаевна Нетрадиционная техника: печатание картофелем, пробками… Программное содержание: Формировать.

«Ягоды для птички». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе Конспект открытой организованной деятельности детей. Тема: «Ягоды для птички» Программные задачи: Образовательные: -учить аккуратно рисовать.

«Солнышко». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Солнышко» Цель: продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: Дождик Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Дождик кап – кап –.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайчик и его друзья» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «Зайчик и его друзья» Цели: • Учить детей рисовать способом штриховки кистью,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные шары» Конспект занятия по ХЭР (рисование) в средней группе Тема: Цветные шары. Цель: продолжить знакомство с приёмами изображения предметов овальной.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 13:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буханкова (УИ 330919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД