Татьяна Варанкина
Конспект ООД в младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Обогащать сенсорный опыт.
Воспитывать аккуратность в работе.
ОО «Познавательное развитие»
Расширять знания детей о жизни диких животных зимой.
ОО «Речевое развитие»
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по ОО „Художественно-эстетическое развитие“, Рисование (нетрадиционное) „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.
Расширять словарный запас.
Приобщать к словесному искусству.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
ОО «Физическое развитие»
Способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой гимнастики и подвижной игры.
Методические приёмы
Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово.
Игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика, п/и «Лиса и зайцы»
Репродуктивный: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
Материал: подкладные листы;1/ 2 альбомного листа: на голубом фоне изображение дерева, силуэта зайца; белая гуашь; стаканчики с водой; влажные салфетки, маски лисы и зайцев
Ход:
- Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. Что это?
+ Зима
- Скажите, какое время года идет сейчас?
+ Сейчас идет зима.
- Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки?
+ Выпал снег
+ На улице холодно
+ Стали одеваться теплее
+ На деревьях нет листьев
- Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой снег?
+ Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий
- Какого цвета снег?
+ Белого.
- Какого цвета зимой шубка у зайца?
+ Белого.
- Почему зайчик на зиму меняет шубку с серого на белый цвет?
+ В белой шубке зайку не заметят ни волк, ни лиса.
- Давайте представим, что мы с вами попали в зимний лес. Закрывайте глазки. Скажите, что интересного вы видите в зимнем лесу?
+ Дети рассказывают о том, что они представили.
- Воспитатель тоже делится своими представлениями.
- Дети, я вам предлагаю нарисовать зимний лес. Посмотрите, какой рисунок получился у меня. Что вы на нем видите?
+ Ответы детей
- Кто спрятался под деревом?
+ Зайчик.
- От кого он спрятался, как вы думаете?
+ От лисы
+ От волка
+ От охотника
- Кто еще кроме зайчика живет в лесу?
+ Лиса, волк, медведь, еж, белка, лось, кабан.
- Как одним словом называют животных, которые живут в лесу?
+ Дикие.
- Правильно. На моем рисунке пробегала лисичка и оставила свои следы. Я вам предлагаю пройти и сесть за столы. Посмотрите на свои столы. Вы на них видите кисточки?
+ Нет.
- Чем же мы будем рисовать?
+ Пальчиком.
- Все верно. Давайте приготовим наши пальчики к рисованию, с ними поиграем, сделаем гимнастику. Давайте мы для зайчика заготовим капусты.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Тук! Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром ладони по столу)
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли (указательные пальцы обеих рук трутся друг о друга)
Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу)
Все теперь у нас в порядке (отряхивают руки)
- Капусту для зайчика заготовили. Пальчики разогрели, можно приступать к рисованию. Указательный пальчик опускаем в стаканчик с водой, лишнюю воду снимаем о край стаканчика. Набираем белой краски и рисуем снег на деревьях, затем закрашиваем зайчика, рисуем следы на снегу.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка.
Анализ работ.
- Какой красивый зимний лес у вас получился. Скажите, а какие звери пробегали по вашему лесу, кто оставил следы на снегу?
+ Ответы детей.
- Дети, а теперь расскажите стихи о зиме.
+ На дворе белым-бело
Снег пушистый выпал
Все крылечко замело
Весь наш двор засыпал.
+ Вот зима, кругом бело:
Много снега намело,
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
+ Белая зима пришла
Снега много нанесла.
Щиплет щечки, щиплет нос
Строгий дедушка Мороз
- Молодцы! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы». Одевайте маски и выходите на ковер.
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз