Тетеркина Ирина Сергеевна
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализация словаря детей старшей группы по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.
Задачи :
1. Коррекционно-образовательные :
- уточнить, закрепить и расширить знания детей о домашних животных;
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ТНР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- активизировать и обогатить словарный запас детей по лексической теме;
- учить употреблять в речи существительные в род. и тв. падежах;
- закреплять навык употребления в речи предлогов (с, у, на, в);
- закреплять навык правильного звукопроизношения при проговаривании слов и предложений;
- учить детей навыкам словообразования (название детенышей, образование притяжательных прилагательных);
- учить строить сложносочиненные предложения.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение;
- развивать двигательно-моторную координацию и правильное речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
-развивать просодические компоненты речи и интонационную выразительность;
- развивать абстрактно-логическое мышление.
3. Корркционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к домашним животным;
- воспитывать целеустремленность, познавательную активность и любознательность.
Оборудование:
игрушка Ученого Кота, слайды с домашними животными, предметные и сюжетные картинки, игрушки домашних животных, звуковые фишки, маски домашних животных.
Ход НОД :
1. Организационный момент :
Учитель-логопед : «Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся». (дети встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг, (подают руки друг другу)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Логопед : «Ребята, сегодня у нас в гостях будет еще один друг (появляется игрушка) – это кот, но не простой, а ученый. Он много знает и хочет послушать, а что знаете вы?»
Покажем Ученому коту наши знания? Тогда, я думаю, мы должны вспомнить одни хорошие слова :
- Говорим всегда красиво,
Смело и не торопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
2. Основная часть:
• Что такое звук?
• Какие звуки вы знаете? (если дети называют просто звуки, то тогда следующие вопросы - Как мы называем те звуки, которые можно спеть и потянуть? А если звук нельзя спеть, то он какой? Что мешает этим звукам петь?
• Ребята, слушайте внимательно, будет подсказка :
Всему название дано –
И зверю, и предмету,
Вещей кругом полным полно,
А безымянных нету!
И все, что только видит глаз --
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено …. … (словами).
«кот» -- это звук или слово? (правильно, это слово, оно состоит из звуков.)
- Назовите мне по порядку звуки в слове «кот». Сколько всего звуков? Сколько гласных звуков? Какой? Сколько согласных?
Ребята, давайте поделим это слово на слоги. Сколько слогов?
Молодцы, вы все правильно ответила.
- Ребята, мы с вами знаем, что животные бывают дикие и домашние. Вот Ученый кот хочет вас спросить : с кем, с какими животными он дружит? (да, вы угадали). Может вы и друзей его назовете …. (дети называют домашних животных, а я вывешиваю их последовательно на доску) .
А почему мы называем их «домашними», а не «дикими»? ответы детей.
3. Физкульминутка: (проводит воспитатель)
Подвижная игра : «Накорми животных»
Ученый кот приготовил для своих друзей угощенье, но вот беда : забыл кто что любит. Давайте поможем ему. (дети делятся на две команды, у одной команды картинки с угощеньями, другие дети надевают маски животных или берут в руки игрушки домашних животных).
По команде : «Вы животные ступайте, на лужайке погуляйте» - дети расходятся по «лужайке» ; на слова : «1, 2, 3 – любимое угощение найди» - «животные» находят себе пищу и рассказывают : лошадь любит овес и т. д. (или – овес ест лошадь). Затем дети меняются местами.
4. Игра: «Составь предложение»
Учитель-логопед :
- Ученый кот благодарит вас за помощь. Ребята, я предлагаю вам сейчас составить предложения о животных (о любом животном, какое вам нравится). Вспомните, что вы знаете о домашних животных : где живут, как голос подают, что умеют делать, кто детеныши. (ответы детей).
Какие хорошие предложения у вас получились, Ученому коту они очень понравились. А скажите мне – предложения из чего состоят? Да, предложения состоят из слов. Я тоже хочу составить предложение, а вы посчитайте и скажите из скольких слов состоит мое предложение? (дети считают слова, я выкладываю схему предложения на доске).
Молодцы, Ученый кот доволен вашими знаниями, а сейчас ….
5. Сценка «Спор животных» (о пользе домашних животных).
Театрализованное представление детей подготовленное воспитателем группы.
6. Итог занятия :
Логопед : Ребята, какие же вы молодцы, как вы много знаете обо всем. А что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей). Ученому коту пора уходить, и наше занятие с вами окончено.