Надежда брусенцова
Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лексической теме :
«путешествие в деревню»
Задачи :
1). Образовательные :
1. Закрепить и уточнить знание детей домашних животных и их детёнышей;
2. Закрепить внешние признаки животных, чем питаются. как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Закрепить образование притяжательных прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями
2). Коррекционно-развивающие :
1. Развивать слуховое и и зрительное восприятие; зрительное и слуховое внимание;
2. Совершенствовать мыслительные процессы;
3. Развивать речь тонкую моторику.
3). Воспитательные :
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища.
Оборудование: картинки с изображениями домашних животных; презентация домашние животные, разрезные картинки, игрушечные животные, макет двора, лото кто чем питается.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята в каком городе вы живете?
- Вы живете в городе, а я приехала из деревни. Моя деревня находится недалеко. Хотите побывать у меня в гостях?
Тогда в путь. Вот мой дом. Хозяйство у меня большое, а кто в нем живет, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Признаки животных вы сначала внимательно слушайте и ответьте. Надо не просто ответить, а найти животное (игрушки).
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика- хрючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, Хрю!» (свинья)
2. Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
3. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я? (лошадка)
4. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
Каких еще домашних животных вы знаете?
2. Игра кто здесь спрятался + голоса животных.
Ой, наши животные перепутались.
Ребята, слышите животные подают голоса. Голос какого животного вы слышите? Чей голос ты слышал? (корову). Найди на рисунке корову. (путаница). Дети находят картинку с изображением животного и прикладывают к контуру. Как корова подает голос? Корова-мычит, лошадь-ржёт, свинья-хрюкает, овца-блеет, собака-лает, кошка-мяукает.
3. Игровое упражнение «Кто лишний?»
Ребята, предлагаю вам поиграть, посмотрите внимательно на доску. Назовите этих животных. Закрывайте глаза (в это время выставляю картинку петуха). Ребята, посмотрите,что изменилось (Появился петух). Кто из этих животных лишний? А как догадались?
4. Обобщение.
Назовите одним словом этих животных. Почему их так называют? Потому что живут рядом с человеком, он за ними ухаживает.
5. Кто домике живет?
Ребята, смотрите, я вижу какие-то дома, а кто в них живет? (разрезные картинки животных).
Воспитатель: Откройте домик, соберите разрезную картинку и скажите, кто в нём живет.
Кто живёт в твоём домике? Корова. Как называется дом коровы? (Коровник).
Собака живёт в конуре.
Лошадь -в конюшне,
Свинья -в свинарнике,
Кролик -в крольчатнике.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (Дети шагают на месте)
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их, наверно. (Хлопают в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка. (Указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке).
Как назовём их?
Подумай немножко. (Разводят руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображают руками крышку дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
6. Детёныши.
Каждый год у домашних животных появляются детёныши. Они немного подросли и разбежались. Помогите мамам найти своих детёнышей и назовите их. Презентация
«У кошки –котенок»
7. Игра «Кого не стало»
Животные очень любят играть в прятки. Поиграем.
Посмотрите, каких животных вы видите. Закройте глаза, сейчас кто-то из животных спрячется, а вы угадаете, кого не стало.
8. Притяжательные прилагательные. Макет дома.
Посмотрите, среди деревьев и кустов мелькают чьи-то головы, рога, ноги. Что ты увидел?
Я увидел гриву лошади. Значит, чья это грива? Грива лошадиная, козья борода,бараньи рога, коровий хвост, кошачьи уши. Давайте подойдём к ним поближе, но чтобы не спугнуть их будем называть ласково.
9. Чем питаются. Ребята пришло время кормить наших животных. Вы мне поможете? (Перед вами картинки.
выберите, кто из животных чем питается. Молодцы, Вы очень хорошо справились с этим заданием.
10. Беседа о пользе домашних животных. Развитие диалогической речи.
Ребята, вы мне рассказали, где живут животные, познакомили с их детёнышами. А какую пользу приносит корова? (Дает вкусное молоко).
Овца? (Пушистую шерсть, мясо)
А собака? (Собака охраняет наш дом).
Лошадь? (Перевозит грузы).
Кошка? (Ловит мышей). Хорошо. Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
Нам пора возвращаться в сад.
Я предлагаю поделится своими впечатлениями о том, кого мы увидели в деревне на картине. Выбирайте домашнее животное, добавьте то, чего им не хватает, и поместите на подворье.