Приложение МААМ

Домашние задания в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексическим темам. III период

Фрунзе Ольга
Домашние задания в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексическим темам. III период
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Весна».

1. Наклеить картинки с изображением весны. Рассмотреть, побеседовать, попросить ребенка назвать приметы весны. Записать их за ним.

2. Д/игра «Скажи ласково».

Солнце – солнышко.

Облако - ___

Ручей - ___

Проталина - ___

Почка - ___

Ветер - ___

Лужа - ___

3. Выучить стихотворение Я. Акима.

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня – прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой

Публикация «Домашние задания в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексическим темам, III период» размещена в разделах

Барабанит по стеклу серой лапкой верба…

Тема : «Перелетные птицы».

1. Наклеить картинки с изображением перелетных птиц. Объясните, что прилет птиц из теплых краев – одна из примет весны. Понаблюдайте за прилетевшими птицами на прогулке.

2. Д/игра «Улетает – не улетает».

Взрослый называет птицу, а ребенок отвечает: улетает она на зиму или нет.

Воробей - ___

Ласточка - ___

Голубь - ___

Дятел - ___

Журавль - ___

Сова - ___

Жаворонок - ___

Кукушка - ___

Цапля - ___

Ворона - ___

Скворец - ___

3. Пересказать рассказ «Предвестники весны».

Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!».

Тема : «Комнатные растения».

1. Наклеить картинки с изображением комнатных растений. Посмотреть, какие комнатные растения есть в доме, побеседовать о них.

2. Д/игра «Четвертый лишний». (подчеркнуть)

герань, фиалка, дуб, традесканция;

розан, ромашка, толстянка, фикус;

кактус, камнеломка, фиалка, бегония.

3. Предложите ребенку рассказать об одном комнатном растении по образцу (рассказ записать).

Традесканция – комнатное растение. У нее тонкие длинные стебли, сочные листья и мелкие белые цветы. Она хорошо растет в тени, любит, когда ее опрыскивают.

Тема : «Пресноводные рыбы».

1. Наклеить картинки с изображением пресноводных рыб. Рассмотреть, побеседовать.

2. Д/игра «Выбери нужное действие» (понимание значения глаголов с приставкой от слова «плыть»).

Рыбка к камню (отплыла, подплыла)___

Рыбка от берега (переплыла, отплыла)___

Рыбка всю речку (выплыла, переплыла)___

3. Д/игра «Назови: чей, чей, чья, чье?»

У щуки голова – щучья.

У щуки хвост - ___

У щуки плавники - ___

У щуки чешуя - ___

У щуки туловище - ___

Тема : «Весенние сельскохозяйственные работы».

1. Наклеить картинки с изображением сельскохозяйственного инвентаря. Рассмотреть, побеседовать, ответить на вопрос: «Для чего он нужен?».

2. Упражнение на координацию речи с движениями.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали:

Раз – два, раз – два!

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали:

Раз – два, раз – два!

Семена рядами

В землю мы бросали

Раз – два, раз – два!

3. Выучить стихотворение

Взяли грабли и лопатки – в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

Тема : «Космос».

1. Наклеить картинки по теме: «Космос». Рассмотреть, помогите ребенку ответить на вопросы:

• Что такое космос?

• Как можно попасть туда?

• Что люди запускают в космос?

• Кто был первым космонавтом?

2. Д/игра «Один - много» (ед. и мн. число существительных).

Звезда – звезды.

Планета - ___

Космонавт - ___

Скафандр - ___

Корабль - ___

3. Выучить стихотворение «Ракета».

Мы построили ракету.

Как же трудно было это!

Мы трудились целый вечер,

Раздобыли где-то свечи,

И мотор от кофемолки,

И для флага шарф из шелка.

Все! Достроили! Ура!

Входит мама: «Спать пора!»

Ночью дети подрастают,

Без ракет во сне летают».

Тема : «Откуда хлеб пришел».

1. Наклеить картинки по теме: «Хлеб». Рассмотреть, побеседовать. Пусть ребенок вспомнит, что ему говорили в детском саду.

2. Д/игра «Подбери признак».

Хлеб (какой) - ___

Сухари (какие) - ___

Торт (какой) - ___

Булка (какая) - ___

Печенье (какое) - ___

3. Выучить стихотворение Я. Акима.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Тема : «Почта».

1. Наклеить картинки по теме: «Почта». Рассмотреть, побеседовать. Зайдите с ребенком в городское отделение «Почты России». Помогите ребенку ответить на вопросы:

• Кто работает на почте?

• Что делает почтальон?

• Откуда люди достают газеты, письма, журналы?

Ответы записать, добиваться от детей полных ответов.

2. Д/игра «Скажи ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Письмо - ___

Открытка - ___

Газета - ___

Журнал - ___

Бандероль - ___

Посылка - ___

3. Прочитать ребенку стихотворение С. Маршака «Почта», выучить из него отрывок.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной рубашке?

Это он, это он –

Ленинградский почтальон.

Тема : «Правила дорожного движения».

1. Наклеить картинки по теме. Рассмотреть. Повторите с ребенком известные ему правила дорожного движения. Пусть он расскажет о том, как нужно вести себя на улице и в транспорте.

2. Помогите ребенку сделать аппликацию светофора или нарисовать светофор.

3. Выучить стихотворение.

Что за белые полоски

На углу, у перекрестка?

Знает каждый пешеход:

Это «зебра» - переход.

Тема : «Насекомые и пауки».

1. Наклеить картинки с изображением насекомых и пауков. Рассмотреть, побеседовать: чем отличаются насекомые от пауков; какую пользу или вред приносят человеку и природе.

2. Д/игра «Два и пять» (согласование числительных с существительными).

Два жука. – Пять жуков.

Две бабочки. - ___

Два муравья. - ___

Две гусеницы. – ___

Две стрекозы. - ___

Два паука. - ___

2. Д/игра «Закончи предложение».

Муравей бегал около ___

Божья коровка ползла по ___

Жук спрятался под ___

Комар сел на ___

Гусеница сидела на ___

Муха ползла по ___

Тема : «Полевые цветы».

1. Наклеить картинки с изображением полевых цветов. Рассмотреть, побеседовать.

2. Д/игра «Что лишнее?» (подчеркнуть).

одуванчик, роза, ромашка, лютик;

незабудка, василек, кактус, мак;

ромашка, колокольчик, гвоздичка, дуб.

3. Выучить потешку «Мышиный горошек».

В траве у дорожки мышиный горошек.

Мышиный горошек такой нехороший!

Опутал лягушке и лапки, и брюшко.

Сидит и задумчиво смотрит лягушка.

Тема : «Лето».

1. Наклеить картинки по теме. Рассмотреть, побеседовать. Попросить ребенка вспомнить приметы лета.

2. Предложить детям отгадать загадки (развитие мышления, памяти, словаря).

В чистом поле солнце светит ярко

Можно искупаться: очень-очень жарко.

Нравится мне время года это.

Угадали? Ну конечно…

Прозрачные круглые льдинки

Засыпали в парке тропинки.

На дождь и на снег не похожи,

Но тоже из туч. Это что же?

3. Прочитайте детям пословицу о лете. Пусть попробует объяснить, как понимает ее: «Летний день год кормит».

Публикации по теме:

Адресный мониторинг для родителей по лексическим темам детей второй группы раннего возраста .

Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II период обучения) (декабрь, январь, февраль) Задание № 1 Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы». «Звук /Й/, буква Й». 1. Работа над голосом: «пропевание».

Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе. I период обучения Тема: «Осень». 1. Наклеить картинки с изображением осени. Рассмотреть, побеседовать, ответы детей записать. • Какое сейчас время года?.

Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе. II период обучения Тема: «Зима». 1. Наклеить картинки с изображением зимы. Рассмотреть, побеседовать. Попросить ребенка назвать приметы зимы, записать их.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей 5–6 лет Здравствуй, детский сад!» «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ.

Картотека «Пальчиковые игры по лексическим темам для средней логопедической группы» Содержание 1. Осень…2 2. Овощи. Огород…3 3. Фрукты. Сад…4.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Картотека пальчиковых.

Логопедические домашние задания на лето. Рекомендации логопеда на летний период Логопедические домашние задания на лето Рекомендации логопеда на летний период. Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не.

Развитие речи детей с ОНР 6–7 лет по лексическим темам с помощью «Занимательного планшета» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ С ПОМОЩЬЮ «ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ПЛАНШЕТА». Кивгазва Надежда Николаевна, воспитатель Муталлапова.

Задания логопеда воспитателям для неговорящих детей по темам «Овощи», «фрукты», «Домашние животные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние задания в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексическим темам. III период
Опубликовано: 9 августа 2019 в 10:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашние задания в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексическим темам. III период» (включая файлы) размещена пользователем Фрунзе Ольга (УИ 1979753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД