Анна Литвиненко
Сценарий речевого досуга «Домашние животные и птицы» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой досуг «Как Лисёнок на ферму пробрался».
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и домашних птицах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: расширять и уточнять словарь по теме «Домашние животные», «домашние птицы». Закреплять названия детенышей домашних животных и птиц. Упражнять в усвоении категории родительного падежа. Обучать употреблению пространственных предлогов в связной речи. Выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью. Обучать сотрудничеству в группе.
Публикация «Сценарий речевого досуга „Домашние животные и птицы“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Коррекционно-развивающие: развивать пространственные отношения: ориентировку в пространстве, в схеме тела. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Развивать общую и мелкую моторики. Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе, животным. Воспитывать уважение к товарищам.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, с каждым из нас и наших знакомых наверняка происходило множество историй, о которых мы иногда вспоминаем, правда? А скажите, приходилось ли вам попадать в чужую историю? Хотите попробовать? Тогда слушайте, история начинается.
(Подходит к столу с атрибутами, гримируется, одевается по ходу повествования).
Вы когда-нибудь слышали о лисьем семействе Ларссонов, которые живут в норе под каменистым холмиком в лесу? Кто мне скажет, как зовут самого младшего лисёнка? (Людвиг Четырнадцатый). Так вот Людвиг Четырнадцатый - это я! Я очень люблю ходить в гости на ферму к своей подруге – Тутте Карлссон, маленькой курочке. А сегодня Тутта вместе со своим хозяином уехала на выставку. Вот я и решил, пока её нет, наведаться на соседнюю ферму.
Теперь, ребята, ваша очередь попасть в эту историю. Приготовьте пальчики и повторяйте за мной движения. Попробуйте разгадать, кого я показываю.
(Показывает, дети воспроизводят пальчиковые движения, угадывают животное или птицу. Кто угадает первым, получает соответствующую маску).
Воспитатель (удивлённо оглядывая детей) : Ой, кто это передо мной? Я и не знал, что на ферме так много существ! Давайте с вами познакомимся! Я Людвиг, лисёнок, а вы кто? (Каждый ребёнок называет доставшегося ему персонажа). Я так много названий сразу не запомню. А можно ли вас вместе назвать покороче? (Домашние животные и домашние птицы). Так кто из вас домашние животные? Поднимите одну лапу! Домашние птицы, помашите одним крылом! Скажите, а бывают ещё домашние животные и птицы? (называют). Скажите мне, чем вы отличаетесь от диких, лесных животных и птиц? Какую пользу вы приносите людям? (называют по очереди).
Тутта Карлссон мне рассказывала, что некоторые мальчики и девочки любят такие игры: выдергивают у курочек перья, таскают котов за хвосты, кидают в собак палками. Вам, животным и птицам, такие их игры нравятся? (почему нет).
Вы знаете, друзья, на ферму я всегда пробираюсь вечером, и стараюсь, чтобы никто не заметил мою тень. (Подходим к доске, где изображены тени домашних животных и птиц). А вы найдёте здесь мою тень? Да, вот она, какая красивая, а как вы догадались? Попробуйте отгадать, чьи здесь тени?
Отработка родительного падежа существительных.
-Это кого тень? (Это тень коровы. Это тень лошади)
-Тени каких животных вы видите на доске? (Тени домашних животных). Каких птиц?
Молодцы, друзья мои, всё правильно назвали. Вы знаете, у нас, Ларссонов, большая и дружная семья. А бывают ли семьи у домашних животных и птиц? Как у вас называются папы, мамы и детёныши?
Дидактическая игра «Назови семейку» (поочерёдно называют каждый свою семью).
Я уже вам рассказывал, где живёт наша лисья семья – в лисьей норе. А как называются ваши норы, то есть жилища?
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
На ферме моей подружки курочки Тутты Карлссон все животные живут дружно и ходят друг к другу в гости. Давайте покажем, друзья мои!
Физминутка «Домашние животные»
Как у нас в гостях
Два теленочка в лаптях. (бег на носочках)
Козленочек в сапожках (ходьба с высоким подъемом ног,
А козочка в сережках (ходьба на пятках)
Барашек в кафтане (дробный шаг)
Свинка в сарафане (ходьба в перевалочку)
А корова в юбке (шаг с притопом)
В теплом полушубке.
Вместе всех собрали
В хоровод все встали.
(дети встают в кружок)
–Кто шел первым? (два теленочка). –Кто был последним (Последней была корова). – Кто был перед коровой? (Перед коровой была свинка).
Подходим к «ферме» (макет на ландшафтном столе).
- Вот мы и оказались на ферме. Как здесь красиво, какой свежий воздух. Но что это? Все животные и птицы перемешались и не могут найти свои дома! В какое время года может это произойти и почему? - Летом. - Все животные летом пасутся на пастбище. - А какое у нас сейчас время года? – Зима - Где находятся домашние животные в зимнее время года?
- Коровы в коровнике, свиньи в свинарнике, овцы в овчарне и т. д.
- Помогите животным попасть в свои дома.
Дети размещают животных и птиц по домам.
- Молодцы! Вы справились с заданием и помогли животным найти свои дома.
( дети отвечают на вопросы: Где находится корова – в правом верхнем углу, кошечка – в центре и т. д.).
Ребята проходят на свои места.
Я очень люблю загадки, да только никак не могу их запомнить. Поэтому люблю сам придумывать загадки. Вот отгадайте, про кого из обитателей фермы я придумал загадку: это маленький птичий ребёнок, он жёлтого цвета, покрыт нежным пушком; у него есть голова, две ножки, два крылышка, клювик; он питается жучками, червячками и зёрнышками, а ещё он может пищать. Кто это? (цыплёнок). Молодцы! А теперь пусть каждый из вас придумает такую же загадку, но не про себя, а про кого-нибудь из нас.
Составление загадок по схемам.
Загадки вы здорово умеете придумывать, а в игру «Птицы-звери» умеете играть? Вам надо отгадать по одному моему слову, о ком из вас, птицах или животных, я говорю. Например, «крылья». Это о ком? (о птицах). Домашние птички махнут крыльями. А если я скажу слово «шкура»? Домашние животные поднимут лапы или топнут копытцами.
Ох, не удалось мне вас запутать. Я даже немного загрустил. А развеселить меня сможет только концерт. Рассаживайтесь в кружок вокруг меня. Сейчас каждый из нас станет артистом. Он нам покажет, как подаёт голос и умеет передвигаться. Первым выступаю я. Мы, лисы, умеем бегать, красться к своей добыче, кружиться, гоняясь за своим хвостом, и тявкать (одновременно показывает). Похлопайте мне! Кто выступает следующим?
(Дети поочерёдно выступают, каждое выступление заканчивается поклоном и овацией).
Ой, какой интересный концерт у нас получился! Я так развеселился, что даже проголодался. А вы бы не хотели подкрепиться? У меня есть разные угощения, только я не знаю, кто что любит.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
(Из корзинки достаются муляжи, дети выбирают «угощение» соответственно своему образу).
Ой, всё раздал, а себе ничего не оставил! Может, теперь вы со мной поделитесь, но только тем, что любят все лисы? (подойдёт молоко, косточка, рыба). Теперь у каждого есть угощение, приятного аппетита! Покажите, как вы кушаете свою еду. Как вкусно! А теперь оближем язычком свои губки (артикуляционное упражнение
«Оближи губки»).
Ну что, все сыты, довольны, все знают теперь свои домики. Мне тоже пора домой, в лес, а то моя лисья семья будет волноваться. До свидания, мои новые друзья, когда-нибудь я обязательно с вами увижусь!