Таисия Куликова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Куликова Т. Н.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Домашние животные и птицы».
Цель: закрепить знания о жизни домашних животных и птиц, развивать навык словообразования, воспитывать интерес к окружающему миру.
Образовательные задачи: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие задачи : развитие связанной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.
Индивидуальная работа: добиваться полного ответа у Кирилла, Алисы.
активизировать менее активных детей, задавая наводящие вопросы.
Ожидаемый результат: связная речь, умение логично высказывать свою мысль. Закрепление в речи детей названия домашних животных, и их детёнышей, жилищ, частей тела.
Материалы и оборудование: ИКТ, мяч, письмо, письма-подсказки, мнемотаблица.
Предварительная работа: просмотр изображений домашних животных, птиц и их детенышей, беседа о жизни домашних животных. Чтение литературы по данной теме, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр.
Ход НОД:
В: Дружно за руки возьмемся и друг дружке улыбнемся.
(Стук в дверь, под дверью сидит (игрушка) собачка и держит письмо.)
В: Ребята посмотрите к нам в детский сад прибежал пес Барбос с каким-то письмом,видимо что-то случилось, хотите узнать, что в этом письме.
Ответ детей.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам кошка Мурка. В нашей деревне случилась беда, и мне нужна Ваша помощь. Злая колдунья заколдовала всех птиц и животных, и все забыли кто они. Колдунья сказала, что расколдует деревню, если Вы выполните её задания. Но чтобы найти задания, нужно разгадать загадки. Помогите мне, пожалуйста!»
В: Мы поможем кошке Мурке?
Ответ детей.
В: Ребята, а какие животные и птицы живут в деревне, назовите их?
Ответ детей (перечисление птиц и животных).
В: Как одним словом назвать этих птиц и животных?
Д: домашние.
В: А почему они называются домашними?
Ответ детей.
Воспитатель читает 1 загадку.
Я на кухне самый главный, и обед всегда тут славный.
Пища есть, и стулья есть- приглашаю всех присесть.
У меня четыре ножки, удержу и суп и ложки.
Д: Стол.
На столе находится конверт с заданием. Дети его находят.
В: Где лежал конверт?
Д: На столе.
Воспитатель читает задание.
«Рассказать о домашней птице от своего имени».
На столе лежат картинки с изображением домашних птиц перевёрнутые лицом вниз. Дети берут по одному картинку и рассказывают о домашней птице от первого лица с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель читает 2 загадку.
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет,
Дом она обогревает.
Д: (отопительная батарея).
Под батареей прикреплён конверт. Дети его находят.
В: Где был конверт?
Д: Под батареей.
Воспитатель читает задание.
«Распределить детёнышей домашних животных».
В: Нам надо найти для каждой мамы её малыша. Посмотрите на экран.
Слайд 1-7.
Дети находят детёныша, называют в единственном и множественном числе.
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, где мои ребятки, где мои цыплятки. Ко-ко-ко,ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите зернышко ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце.
Воспитатель читает 3 загадку.
Не смотрел в окошко-
Был один Антошка-
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
Д: Зеркало.
За зеркалом прикреплён конверт. Дети его находят.
В: Где находился конверт?
Д: За зеркалом.
Воспитатель читает задание.
«Найти тень каждого животного».
В: Посмотрите на экран.
Слайд 8-14.
Дети находят тень, отвечая на вопрос «чья?».
Воспитатель читает 4 загадку.
Книжки в нем стоят на полках,
Не валяются без толку.
Строго выстроились в ряд,
Почитать их каждый рад.
Он большой, как батискаф,
Наш любимый книжный ….
Д: Шкаф.
В шкафу находится конверт.
В: Где был конверт?
Д: В шкафу.
Воспитатель читает задание.
«Ответь на вопрос».
В: Я буду бросать вам мяч, задавать вопрос,а вы будете отвечать. Как называются дети курочки? У кого из домашних птиц длинная шея? У какого животного есть грива? У свиньи щетина, а у кролика что? Как зовут деток козы?
В: Вот мы и выполнили все задания Колдуньи. А как нам узнать расколдовала она нашу деревню?
Ответы детей.
В: Ребята, пока мы выполняли наши задания, прибежал пес Барбос и принес еще одно письмо.
Слайд 15.
Воспитатель читает письмо. Ребята спасибо вам огромное за помощь, колдунья расколдовала нашу деревню и все по прежнему, все животные вспомнили кто они.
В: Да, мы с вами помогли кошке Мурке. Ребята, вам понравилось наше приключение?
Ответ детей.
В: А что именно понравилось?
Ответ детей.
В: Всем большое спасибо!