Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель.

Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных.

Задачи.

1. Коррекционно – образовательные

- Формировать навык составления короткого рассказа – сравнения.

- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «домашние и дикие животные».

- Совершенствовать грамматический строй речи

2. Коррекционно – развивающие

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- Развивать связную речь, артикуляционную, пальчиковую и общую моторику, логическое мышление, внимание.

- тренировать память, усидчивость.

3 Совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя.

1. Упражнения на развитие речевого дыхания: «Спокойно подышим», «Мячик – ямка».

2. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Котенок пьет молоко», «Индюк», «Улыбка».

Сообщение темы занятия.

1. На доске размещены фигурки диких и домашних животных вперемежку.

- Кто здесь находится? (животные).

- Какие животные? Можно ли их назвать одним словом? (дикие и домашние животные)

- Почему они называются дикие? Домашние?

- Как вы думаете, могут они находиться все вместе? (нет).

- Давайте исправим ошибку.

Дети берут по одной картинке и размещают их на разные доски со словами: это белка – она дикое животное, живет в лесу, в дупле.

- Вот мы и вернули всех животных по своим домам.

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра «Угадай и повтори».

- Я начну, а вы закончите, назовете животное.

• Злой, голодный, серый … (волк).

• Трусливый, длинноухий, серый … (заяц).

• Хитрая, рыжая, хищная … (лиса).

• Большой, неуклюжий, бурый (медведь).

• Рыжая, маленькая, быстрая … (белка).

- а теперь вы.

• Корова (какая) – пятнистая, большая, рогатая, добрая.

• Кошка (какая) – пушистая, ловкая, быстрая, любопытная.

• Лошадь (какая) – большая, работящая, добрая, быстрая.

Физпауза с мячом.

Воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос, а ребенок возвращает мяч с ответом.

• Чем питается медведь?

• Чем питается лиса?

• Чем питается корова?

• Чем питается кошка?

• Чем питается лошадь?

• Чем питается белка?

• Как называется дом у лисы? (нора).

• Как называется дом у волка? (логово).

• Дом у коровы? (коровник).

• Дом у лошади? (конюшня).

• Дом у белки? (дупло).

Дети садятся на свои места.

Игра «4-й лишний».

Дети называют лишнего животного и объясняют почему.

Составление рассказа – сравнение про белку и лошадь.

Выставляются картинки белки и лошади.

Воспитатель дает образец рассказа и выставляет опорные картинки.

• Лошадь – домашнее животное, а белка дикое животное. Лошадь живет около человека, в конюшне, а белка в лесу, в дупле.

Лошадь большая, а белка маленькая. У лошади копыта, а у белки лапки. Лошадь ест траву, а белка грызет орехи.

Дети повторяют рассказ по опорным картинкам.

ФИЗМИНУТКА

Давайте сделаем «Звериную зарядку»

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснуться,

Сразу любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

Ну а мишка – косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе –

Долго топчется на месте.

А наш Петя – петушок,

Важно по двору шагает,

Свою песню распевает.

Работа за столами.

«Лабиринты»

- Помогите деткам попасть к своим родителям.

- Назовите кто кого будет искать.

Дети называют детенышей (у лисы – лисенок, у коровы – теленок и т. д.).

Итог занятия.

- О ком мы сегодня говорили? Как нужно относиться к животным? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект занятия «Где зимуют дикие и домашние животные» Где живут дикие и домашние животные. Образовательные задачи: формировать у детей представления о диких и домашних животных, их питании,.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) задачи : 1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей. 2. Закрепить понятия о диких и домашних животных. 3. развиватькомпоненты.

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в средней группе .

Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные»Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий). Учить.

Сценарий КВН «Дикие и домашние животные» для старшей группы Тема: «Дикие и домашние животные» в форме КВН. Задачи: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных,.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Программное содержание: Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Расширять.

Конспект занятия «В гости к бабушке Варваре. Домашние и дикие животные» Цели: Продолжать знакомить с домашними и дикими животными. Программное содержание: Задачи образовательных областей: Образовательная: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 05:34
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД